4. Опыт 2. Исследование зависимости силы тока от сопротивле участка цепи при постоянном напряжение на его концах. Вклоочи
цепь по той же схеме проволочный резистор сначала сопротивле
1 Ом аатем 2 Ом и 4 Ом. При реостата устанавливайте на
концах участка каждый раз одно и то же напряжение, например, 2
Иамеряйте при этом силу тока, результаты записывайте в табл 2
Таблиця 2. Постоянное напряжение на участке 2 в
Сопротивление
участка, Ом
Сила тока, А
5. По данным опытов постройте график зависимости силы тока
сопротивления. Сделайте вывод.
6. ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Что такое электрический ток?
2. Дайте определение силы тока. Как обозначается? По какой фо
находится?
3. Какова единица измерения силы тока?
4. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в
электрическую цепь?
5. Дайте определение напряжения. Как обозначается? По какой
6. Какова единица измерения напряжения?
7. Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в электрическую цепь?
8. Дайте определение сопротивления. Как обозначается? По какой формуле находится?
9. Какова единица измерения сопротивления?
10. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
Д/3;По данным опытов постройте график зависимости силы тока от сопротивления. Сдел
р max = 1,413 · 10⁻³ кг·м/с
Объяснение:
T = 4с - период колебаний
А = 2 см = 0,02 м - амплитуда колебаний
m = 45 г = 0,045 кг - масса шарика
р max - ? - максимальный импульс
Закон изменения перемещения шарика (по рисунку)
х(t) = А sin (2πt/T + π/2)
или
х(t) = 0.02 sin (0.5πt + π/2) (м)
Закон изменения скорости шарика
v(t) = x'(t) = 0.02 · 0.5π cos (0.5πt + π/2) (м/c)
или
v(t) = x'(t) = 0.01π cos (0.5πt + π/2) (м/c)
v max = 0.01π
v max = 0.0314 м/с
Максимальный импульс
р max = m · v max = 0.045 · 0.0314 = 0.001413 (кг·м/с)
р max = 1,413 · 10⁻³ кг·м/с
Начальная скорость предпоследнего вагона:
v_{0}=at,v0=at,
Где t - искомое время отставания часов, а - ускорение поезда.
Пусть S - длина вагона
S=v_{0}t_{1}+\frac{at_{1}^2}{2}=att_{1}+\frac{at_{1}^2}{2}.S=v0t1+2at12=att1+2at12.
Это уравнение для перемещения предпоследнего вагона.
Тогда конец последнего вагона пройдет перемещение 2S за t2 = 10+8 = 18 c:
2S=v_{0}t_{2}+\frac{at_{2}^2}{2}=att_{2}+\frac{at_{2}^2}{2},\ \ \ S=\frac{att_{2}}{2}+\frac{at_{2}^2}{4}.2S=v0t2+2at22=att2+2at22, S=2att2+4at22.
Приравняв полученные выражения для S, получим уравнение для t:
2tt_{2}+t_{2}^2=4tt_{1}+2t_{1}^2,\ \ \ \ t=\frac{t_{2}^2-2t_{1}^2}{4t_{1}-2t_{2}}=\frac{324-200}{40-36}=31\ c.2tt2+t22=4tt1+2t12, t=4t1−2t2t22−2t12=40−36324−200=31 c.
ответ: часы отстают на 31 с.