Если в задаче говориться,что скорость со временем увеличивается, то это значит, что ускорение сонаправлено со скоростью, а если в задаче говорится обратное, то ускорение направленно против движения( скорости) . У того, кто увеличивает он положительный, а у того, кто идет на юг - ускорение отрицательное, он тормозит. РЕШЕНИЕ: 1. ускорение поезда, движущегося на север направлено по направлению движения поезда, т.е. направленно на север. 2. у др. поезда ускорение направленно против движения поезда и соответственно оно направленно на север.ОТВЕТ: У обоих поездов вектор ускорения направлен в одну сторону: на север.
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.