На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
η = 80 %
Объяснение:
η - это Коэффициент Полезного Действия (КПД).
η = (А полезная / А полная ) * 100%
А - это РАБОТА (А полезная - это полезная работа, А полная - это полная работа)
А(полезная) = m *g *h ( то есть для нас ПОЛЕЗНАЯ работа - это поднять какой то груз на высоту, а каким образом, это уже не важно)
А(полезная) = 200 *10 *1,5
А(полезная) = 3000 Дж
Теперь надо узнать А(полная)
А(полная) = F * S ( F - это сила, приложенная к объекту, а S - это путь который мы тянули этот объект)
А(полная) = 250 * 15
А(полная) = 3750 Дж
Ну и наконец то долгожданный КПД:
η = (А полезная / А полная ) * 100%
η = (3000 / 3750 ) * 100%
η = 80 %
Можно было посчитать и ОДНОЙ формулой:
η = * 100%
η = * 100%
η = 80 %
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)