8 класс Проверочная работа по теме «Тепловые явления»
№1
В ёмкость со льдом, температура которого 00С, налили воду температурой 200С. В итоге лёд растаял, и в ёмкости образовалась вода при температуре 00С. Чему была равна масса льда, если масса налитой воды составляла 6,8 кг? Считать, что теплопередача происходила только между водой и льдом.
№2
Какую массу воды, взятой при температуре 1000С и нормальном атмосферном давлении, можно превратить в пар за счёт количества теплоты, выделившегося при сгорании 500 г керосина? Считать, что всё количество теплоты, выделившиеся при сгорании керосина, идёт на парообразование.
№3
Плотность пара, находящегося в воздухе, равна 10,3 г/м3. Какова плотность насыщенного водяного пара при той же температуре, если относительной влажность воздуха равна 50%?
№4
КПД теплового двигателя равен 30%. Какую полезную работу совершит этот двигатель, получив от нагревателя (т.е. от сгоревшего топлива) количество теплоты 2.106Дж?
За счет чего человек двигается? Что такое энергетический обмен? Откуда берется энергия для организма? На сколько ее хватит? При какой физической нагрузке, какая энергия расходуется? Во как видите много. Но больше всего их появляется, когда начинаешь эту тему изучать. Попробую облегчить самым любопытным жизнь и сэкономить время. Поехали…
Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии.
Для обеспечения движения (актиновых и миозиновых нитей в мышце) мышце требуется АденозинТриФосфат (АТФ). При разрыве химических связей между фосфатами выделяется энергия, которая используется клеткой. При этом АТФ переходит в состояние с меньшей энергией в АденозинДиФосфат (АДФ) и неорганического Фосфора (Ф)
АТФ + H2O ⇒ АДФ + Ф + Энергия
Если мышца производит работу, то АТФ постоянно расщепляется на АДФ и неорганический фосфор выделяя при этом Энергию (порядка 40-60 кДж/моль). Для продолжительной работы необходимо восстановление АТФ с такой скоростью, с какой это вещество используется клеткой.
Источники энергии, используемые при кратковременной, непродолжительной и продолжительной работе различные. Образование энергии может осуществляться как анаэробным (безкислородным), так и аэробным (окислительным Какие качества развивает спортсмен тренируясь в аэробной или анаэробной зоне я писал в статье «Пульс для бега и пульс при физической нагрузке (Пульсовые зоны)«.
Объяснение:
Выделяют три энергетические системы, обеспечивающие физическую работу человека:
Алактатная или фосфагенная (анаэробная). Связана с процессами ресинтеза АТФ преимущественно за счет высокоэнергетического фосфатного соединения – КреатинФосфата (КрФ).
Гликолитическая (анаэробная). Обеспечивает ресинтез АТФ и КрФ за счет реакций анаэробного расщепления гликогена и/или глюкозы до молочной кислоты (лактата).
Аэробная (окислительная). Возможность выполнения работы за счет окисления углеводов, жиров, белков при одновременном увеличении доставки и утилизации кислорода в работающих мышцах.