9. В школьном опыте с «мертвой петлей» радиуса R (см. рисунок) шарик массой m отпущен с высоты h = 3R. С какой силой шарик давит на опору в нижней точке петли? Трением пренебречь.
10. Центры шаров, массы которых m1 = m2 = 5m = 500 г, и m3 = 2m = 200 г (см. рисунок), находятся в вершинах равностороннего треугольника со стороной a = 100 см. Определите силу гравитационного взаимодействия, действующую на шар массой m3 со стороны двух других шаров.
Подробное объяснение В школьном опыте с «мертвой петлей» радиуса R (см. рисунок) шарик массой m отпущен с высоты h = ">
1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Объяснение:
На сколько градусов нагреется охлаждающая тормоз вода, если крутящий момент двигателя равен 5 кДж, а частота вращения — 1500 об/мин. Известно, что к колодкам тормоза подводится 10 т/ч воды при температуре 15°С. Предполагается, что вся работа двигателя превращается в теплоту трения.
Известно, что 1 кмоль газа содержит 6,023•10 молекул. Для того чтобы представить себе, как велико это число, полезно проделать мысленно такой опыт.
Пусть имеется сосуд объемом в 1 см3, в котором создан полный вакуум, т. е. из этого сосуда удалены все молекулы. В стенке сосуда сделано отверстие такого размера, что из окружающего воздуха в сосуд проникают молекулы со скоростью 100 000 молекул в секунду.
Определить, сколько времени потребуется, чтобы плотность воздуха в рассматриваемом объеме стала равной плотности окружающего воздуха, если окружающий воздух находится при нормальных условиях, а скорость проникновения молекул остается неизменной.