А) положите угольник на лист бумаги формата А4 и отметьте точками А, В и С вершины треугольника и произвольные точки Dи Е около катетов (см. рис. 2.4). Затем переместите конец карандаша из точки D в точку Е, ведя его сначала вдоль сторон треугольника в направлении DABE, а затем в направлении DCE; б) измерьте пути, пройденные концом карандаша относительно листа бумаги в обоих случаях, и запишите данные измерения в тетрадь; в) постройте вектор перемещения конца карандаша относительно листа бумаги. Измерьте его длину и данные измерения запишите в тетрадь; г) сравните длины путей, пройденные концом карандаша, с модулем перемещения; д) отметьте на стороне АВ треугольника произвольные точки Ким и переместите конец карандаша из точки Кв точку M в направлении KACBм; C E B е) измерьте длину пути, пройденного кон- цом карандаша и модуль перемещения в D M этом случае, ж) сравните длину пути с модулем пере- мещения во втором опыте; K 3) сделайте выводы по результатам ра- А боты.
1)10/2=5 20/2=10 50/2=25 Вывод: чем больше верхнее число, числитель, тем больше результат (5, 10, 25) 2) 20/2=10 20/5=4 20/10=2 Вывод: чем больше нижнее число (знаменатель), тем меньше результат. Зависимость обратная Это надо запомнить наизусть. Во всех формулах так и на физике, и на математике и во всех классах. 1. F=Gm₁m₂/R². Масса увелич в 5 раз, а она вверху, значит сила увеличится. Увеличивается в 5 раз. 2. Увеличивается в 4 раза. Одна увел в 2 и вторая в 2. 2•2=4 3. Уменьшается в 9 раз.Расстояние R внизу, значит наоборот. Притом R в квадрате. Значит раз расст увелич, сила наоборот уменьшится, притом в 3 в квадрате =9.
Пневматические тормоза, приводятся в действие сжатым воздухом. В них воздух поступает в цилиндры и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса, либо к тормозному диску на оси. Как правило имеют два контура. В тормозные цилиндры воздух поступает из запасных резервуаров, находящихся на каждой единице подвижного состава. В свою очередь в запасные резервуары воздух поступает из тормозной магистрали. Поршень в тормозном цилиндре на ходится в равновесии за счет одинакового давления в магистрали и в запасных резервуарах. Как только давление в тормозной магистрали падает (нажата педаль тормоза, открыт кран машиниста или утечка) воздух из запасных резервуаров смещает поршень, и соответственно давит на тормозные колодки. Применяются на железной дороге, в грузовом автотранспорте в том числе и на троллейбусах и автобусах.
20/2=10
50/2=25 Вывод: чем больше верхнее число, числитель, тем больше результат (5, 10, 25)
2) 20/2=10
20/5=4
20/10=2 Вывод: чем больше нижнее число (знаменатель), тем меньше результат. Зависимость обратная
Это надо запомнить наизусть. Во всех формулах так и на физике, и на математике и во всех классах.
1. F=Gm₁m₂/R². Масса увелич в 5 раз, а она вверху, значит сила увеличится. Увеличивается в 5 раз.
2. Увеличивается в 4 раза. Одна увел в 2 и вторая в 2. 2•2=4
3. Уменьшается в 9 раз.Расстояние R внизу, значит наоборот. Притом R в квадрате. Значит раз расст увелич, сила наоборот уменьшится, притом в 3 в квадрате =9.