Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Лабораторная работа №10
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Рассмотрим критическое условие равновесия рычага, когда сила давления пара уравновешивается весом груза.
Для того, чтобы рычаг находится в равновесии, нужно чтобы сумма моментов обоих сил относительно закрепленной оси О была равна нулю:
M₁+M₂=0
OA*F₁ - OB*F₂=0
OA*F₁ = OB*F₂
OB/OA = F₁/F₂
По рисунку видим, что OB/OA ~ 5, следовательно F₂ = F₁/5
Найдём F₁:
F₁ = p*S = 12 * p(атм) * S, где p(атм) - нормальное атмосферное давление, S - площадь сечения клапана
Отсюда, F₂ = F₁/5 = 2,4 * p(атм) * S
Нам же нужно найти массу груза:
F₂ = m * g -> m = F₂/g = 2,4 * p(атм) * S / g = 2,4 * 101300 H/м^2 * 3*10^-4 м^2 / 10 H/кг ~ 7,3 кг
ответ: 7,3 кг
Объяснение:
держи