1. Находим полное сопротивление цепи, затем полное напряжение и "косинус фи":
2. Строим векторную диаграмму. Определяем величины напряжений на каждом из элементов цепи. U(R)=I*R=4*3=12(В) U(С)=I*X(C)=4*2=8(B) U(L)=I*X(L)=4*6=24(B) По горизонтали откладываем вектор тока I=4А. Вектор активной составляющей напряжения U(R) направляем вдоль вектора тока. Из конца вектора U(R) вертикально вверх откладываем вектор U(L), поскольку сдвиг фазы напряжения на индуктивности составляет +90 градусов. Из конца вектора U(L) вертикально вниз откладываем вектор напряжения на ёмкости U(C), поскольку это напряжение находится в противофазе с индуктивным. Векторная сумма всех трех напряжений дает вектор полного напряжения U.
На скользящую шайбу действуют три силы: сила тяжести, сила трения и сила реакции опоры. По третьему закону Ньютона мы знаем, что вес равен по модулю силе реакции опоры, т.к. эти две силы являются силами взаимодействия шайбы и поверхности. Для горизонтального участка направим ось Y вертикально вверх, ось Х по направлению движения шайбы. Для наклонного ось Y направим перпендикулярно поверхности, ось X вниз по склону.
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10) На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.
2. Строим векторную диаграмму.
Определяем величины напряжений на каждом из элементов цепи.
U(R)=I*R=4*3=12(В)
U(С)=I*X(C)=4*2=8(B)
U(L)=I*X(L)=4*6=24(B)
По горизонтали откладываем вектор тока I=4А. Вектор активной составляющей напряжения U(R) направляем вдоль вектора тока.
Из конца вектора U(R) вертикально вверх откладываем вектор U(L), поскольку сдвиг фазы напряжения на индуктивности составляет +90 градусов. Из конца вектора U(L) вертикально вниз откладываем вектор напряжения на ёмкости U(C), поскольку это напряжение находится в противофазе с индуктивным. Векторная сумма всех трех напряжений дает вектор полного напряжения U.
1) На горизонтальной поверхности сила реакции опоры (а стало быть и вес) будет равна по модулю силе тяжести (трение не в счёт, так как его направление перпендикулярно действию этих сил). Об этом мы можем судить по тому, что шайба не ускоряется по оси Y, т.е. действие сил скомпенсировано. Итак, P=N=mg=10 (если g=10)
На наклонной поверхности сила реакции опоры будет равна проекции силы тяжести на ось Y, или mgcosα, P=10*√2/2=5√2
2) На горизонтальной поверхности ускорение будет зависеть лишь от силы трения (две другие скомпенсированы). a=F/m=0.2*10/1=2
3) Обычно с улучшением качества обработки поверхности коэффициент трения и соответственно сила трения уменьшается, т.е. поверхность становится более гладкой. Однако в случае со льдом это не так. Лёд скользок потому, что при замерзании расширяется (в отличие от других материалов), и под давлением начинает таять. Таким образом, между телом и поверхностью льда всегда существует прослойка воды, по которой и осуществляется скольжение. Но на гладкий лёд будет оказываться меньшее давление, чем на неровный, в силу большей площади соприкосновения. Конечно, если лёд разбивать, то скользить он будет хуже, но бугристая ледяная поверхность более скользкая, чем ровная.