В сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» мы узнаем, как маленькие дети, оставшись сиротами, научились самостоятельно жить и выживать. Так как автор был опытным этнографом, он мастерски описал природу и ее явления. Природа как бы выступает своеобразным действующим лицом в произведении. Вместе с главными героями мы попадаем в чудесный мир деревьев и животных Переяславль-Залесского района. Этот мир принимает непосредственное участие в судьбе Насти с Митрашей.
Основная роль в Митраши отводится охотничьей собаке покойного лесника Антипыча. По сюжету Травка вовремя успевает прийти на к тонущему в болоте мальчику и его, вытянув задними лапами. Как же так произошло, что десятилетний Митраша оказался в трясине? Они с сестрой решили найти в лесу полянку с клюквой, о которой когда-то рассказывал их отец. Путь лежал через Блудово болото. К тому же в лесу было немало страшных и опасных зверей. Но эти дети давно были самостоятельными.
Настя собрала в дорогу корзину с едой а Митраша запасся ружьем и всем необходимым снаряжением. Рано утром, когда еще было затемно, они вышли в путь. Добравшись до развилки, ребята поссорились. Митраша, согласно компасу, хотел идти на север, хоть туда вела труднодоступная дорога, а Настя хотела идти торной тропой. Из-за этого они и пошли разными дорогами. Первой полянку нашла Настя. На радостях она так увлеклась сбором ягод, что не заметила, как проголодалась. Тогда-то она и вспомнила про брата и тихонько заплакала. Тем временем, Митраша застрял в болоте и никак не мог выбраться.
На запах еды в сторону Насти выбежала добродушная Травка. Она уже давно жила в сторожке одна, потому что хозяин умер. Временами она со скуки выла. Иногда выходила на след зайца, а запах еды символизировал о том, что где-то рядом люди. Но Травка была умной собакой. Она не ко всем людям охотно подходила, а Настю просто Вдруг, почуяв запах зайца, собака помчалась в сторону в сторону Слепой елани. Там она и увидела маленького тонущего человека, которому с удовольствием выбраться.
После этого Митраша стал для Травки лучшим другом. В нем она увидела ту же доброту и заботу, которую к ней при жизни проявлял Антипыч. А Настя долго корила себя за жадность и решила отдать всю собранную ягоду голодающим детям из Ленинграда. Так благополучно закончился сказ Пришвина. С тех пор Травка жила с ребятами в селе. Кстати, в тот день Митраше также удалось застрелить самого страшного волка в округе, которого все с опаской называли Серым Помещиком.
сказ - это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.
и суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.
например, в сказах лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.
эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.
а поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.
речь рассказчика - это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на просторечный лад. может и сочетаться просторечие с нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.
сказ - это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.
в сказ был введен еще н.в. гоголем.
например, в его повести "вечер накануне ивана купала" в повествование введен украинский дьячок фома григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот жанр, конечно же, художник слова н.с. лесков.
у лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.
мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как "очарованный странник", "тупейный художник" и, без сомнения, "левша".
"малахитовая шкатулка" павла бажова, уральского сказителя. с детства знакомые сказы "каменный цветок", "горный мастер", "серебряное копытце", "голубая змейка" не оставляют никого равнодушными.
сказы "малахитовая шкатулка" объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа -- дедом слышно.
Объяснение:
В сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» мы узнаем, как маленькие дети, оставшись сиротами, научились самостоятельно жить и выживать. Так как автор был опытным этнографом, он мастерски описал природу и ее явления. Природа как бы выступает своеобразным действующим лицом в произведении. Вместе с главными героями мы попадаем в чудесный мир деревьев и животных Переяславль-Залесского района. Этот мир принимает непосредственное участие в судьбе Насти с Митрашей.
Основная роль в Митраши отводится охотничьей собаке покойного лесника Антипыча. По сюжету Травка вовремя успевает прийти на к тонущему в болоте мальчику и его, вытянув задними лапами. Как же так произошло, что десятилетний Митраша оказался в трясине? Они с сестрой решили найти в лесу полянку с клюквой, о которой когда-то рассказывал их отец. Путь лежал через Блудово болото. К тому же в лесу было немало страшных и опасных зверей. Но эти дети давно были самостоятельными.
Настя собрала в дорогу корзину с едой а Митраша запасся ружьем и всем необходимым снаряжением. Рано утром, когда еще было затемно, они вышли в путь. Добравшись до развилки, ребята поссорились. Митраша, согласно компасу, хотел идти на север, хоть туда вела труднодоступная дорога, а Настя хотела идти торной тропой. Из-за этого они и пошли разными дорогами. Первой полянку нашла Настя. На радостях она так увлеклась сбором ягод, что не заметила, как проголодалась. Тогда-то она и вспомнила про брата и тихонько заплакала. Тем временем, Митраша застрял в болоте и никак не мог выбраться.
На запах еды в сторону Насти выбежала добродушная Травка. Она уже давно жила в сторожке одна, потому что хозяин умер. Временами она со скуки выла. Иногда выходила на след зайца, а запах еды символизировал о том, что где-то рядом люди. Но Травка была умной собакой. Она не ко всем людям охотно подходила, а Настю просто Вдруг, почуяв запах зайца, собака помчалась в сторону в сторону Слепой елани. Там она и увидела маленького тонущего человека, которому с удовольствием выбраться.
После этого Митраша стал для Травки лучшим другом. В нем она увидела ту же доброту и заботу, которую к ней при жизни проявлял Антипыч. А Настя долго корила себя за жадность и решила отдать всю собранную ягоду голодающим детям из Ленинграда. Так благополучно закончился сказ Пришвина. С тех пор Травка жила с ребятами в селе. Кстати, в тот день Митраше также удалось застрелить самого страшного волка в округе, которого все с опаской называли Серым Помещиком.
ответ:
сказ - это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.
и суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.
например, в сказах лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.
эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.
а поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.
речь рассказчика - это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на просторечный лад. может и сочетаться просторечие с нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.
сказ - это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.
в сказ был введен еще н.в. гоголем.
например, в его повести "вечер накануне ивана купала" в повествование введен украинский дьячок фома григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот жанр, конечно же, художник слова н.с. лесков.
у лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.
мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как "очарованный странник", "тупейный художник" и, без сомнения, "левша".
"малахитовая шкатулка" павла бажова, уральского сказителя. с детства знакомые сказы "каменный цветок", "горный мастер", "серебряное копытце", "голубая змейка" не оставляют никого равнодушными.
сказы "малахитовая шкатулка" объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа -- дедом слышно.
объяснение: