Аяз би" ертегісі. Сөз өнері 1. «Аяз би» ертегісінің негізгі идеясы қандай? 2. Хан мен халық Аяз бидің қандай қасиеттерін бағалайды? Жауаптарыңды топтастырыңдар. 3. Әділдік, турашылдық туралы мақал-мәтелдер жазып, жаттап алыңдар.
Примеры инерции в жизни это – полет любого предмета, например, спортивного копья, пули, которые останавливаются в конце концов под действием силы тяжести и трения о воздух. Это большие и тяжелые вещи, которые нам трудно сдвинуть с места, например, шкаф, пианино или собранный на отдых чемодан. Это ситуация, когда нам для того, чтобы повернуть на бегу, приходится или замедлять бег или хвататься рукой за столб либо дерево.Также каждый знает, что когда быстро бежишь, то моментально остановиться нельзя. Приходится тормозить ногами об пол, хвататься за что-то руками, в общем себе сторонними предметами.
1.Какие тела являются источниками звука: 2) А и В;
2.Что происходит при распространении волны? Б) перенос энергии.
3. Звук распространяясь в воздухе переходит в воду. Как при этом изменяются следующие физические величины: частота колебаний волны; скорость волны; длина волны. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2.Что происходит при распространении волны?
Б) перенос энергии.
3. Звук распространяясь в воздухе переходит в воду. Как при этом изменяются следующие физические величины: частота колебаний волны; скорость волны; длина волны.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
А) частота колебаний волны - 3) не изменится
Б) скорость волны - 2) уменьшится
В) длина волны - 2) уменьшится