В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Evas2007
Evas2007
23.09.2022 05:35 •  Физика

B Жаттығу 1.1
1. Нүкте Ох өсінің оң бағытында 2 м/с жылдамдықпен түзусызықты
бірқалыпты қозғалады. Уақыттың бастапқы мезетінде нүктенің коор-
динатасы x = -10 м болды. Уақытты санау мезетінен 5 с өткендегі нүк-
тенің координатасын табыңдар. Осы уақыт аралығында нүкте қанша
жол жүрді?
2. Ох өсінің бойымен 4 м/с жылдамдықпен қозғалған нүктенің координа-
тасы x
= 8 м-ден х,
= -8 м шамасына дейін өзгерді. Координаталардың
өзгеруіне кеткен уақытты және осы уақыт аралығында нүктенің жүр-
ген жолын анықтаңдар.
3. Сурет 1.6 бойынша мына тапсырманы орындаңдар:
1) координаталар өстерін таңдап алыңдар. Ол үшін
А нүктесін бастырып, у өсін тік төмен, ал х өсін AD
бағытында сызыңдар;
2) әр вектордың модульдерін торкөздің масштабына
сәйкес анықтаңдар;
3) әр вектордың Ох және Оу өстеріндегі проекция-
Сурет 1.6
ларын дәптерлеріңе жеке-жеке салып, сан мәндерін
таңбаларымен көрсетіп жазыңдар;
4) AC векторының екі үшбұрыш бойынша қай векторлардың қосындысы
екенін көрсетіп жазыңдар;
5) BC және AD векторларының қай векторлардың айырымы болатынын
көрсетіп жазыңдар оченььь

Показать ответ
Ответ:
energy525
energy525
30.06.2021 22:34
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zoonadin
zoonadin
31.01.2021 04:27

Объяснение:

Задание. Исследовать скатывание цилиндров и шара по наклонной плоскости.

Примечание: если цилиндр или шар скатывается по наклонной плоскости, расположенной под небольшим углом к горизонту, то скатывание происходит без проскальзывания. Если угол наклона плоскости превысит некоторое предельное значение, то скатывание будет происходить с проскальзыванием.

При выполнении задания необходимо определить тот предельный угол, при котором скатывание тел начнет происходить с проскальзыванием. По результатам исследования составить отчет, в котором отразить методику исследования, предоставить таблицу результатов наблюдений и дать объяснение, почему при угле, превышающем некоторое значение, скатывание тел происходит с проскальзыванием.

Кроме того, в задачу входит определение момента инерции цилиндров и шара no результатам наблюдений скатывания их с наклонной плоскости.

Краткая теория

Положим, цилиндр катится по наклонной плоскости без скольжения. На цилиндр действуют внешние силы: сила тяжести  , сила трения  , и сила реакции со стороны плоскости  . Движение рассматриваем как поступательное со скоростью, равной скорости центра масс, и вращательное относительно оси, проходящей через центр масс.

Уравнение для движения центра масс шара (цилиндра)

или в скалярном виде в проекциях:

на ось OX:  .

на ось ОУ:  

Уравнение моментов относительно оси  

.

При отсутствии проскальзывания

.

Найдем ускорение, которое приобретает цилиндр под действием указанных сил. Оно может быть найдено путем использования выражения для кинетической энергии катящегося тела

, (1)

где  - масса шара (цилиндра),  - скорость поступательного движения центра масс,  - момент инерции шара, относительно оси вращения,  - угловая скорость вращения, относительно оси вращения.

Изменение кинетической энергии тела равно работе внешних сил, действующих на тело. Элементарная работа силы трения  и реакции, плоскости  равна нулю, т.к. линии действия их проходят через мгновенную ось вращения (  ). Следовательно, изменение кинетической энергии тела происходит только за счёт работы силы тяжести  

(2)

или проинтегрировав выражение (2) в пределах от  до  , получим,

где  - кинетическая энергия тела в конце наклонной плоскости,  - начальная энергия (кинетическая) тела,  ;  - длина наклонной плоскости, тогда энергия тела

, (3)

откуда

. (4)

Поступательное движение тела по наклонной плоскости происходит равноускоренно, поэтому можно записать

, (5)

где  - конечная скорость центра масс в конце наклонной плоскости,  - начальная скорость, она равна нулю, поэтому

, (6)

так как

(7)

Выражение (4) с учетом (6) и (7) может быть записано

, (8)

где  – ускорение поступательного движения тела при скатывании по наклонной плоскости.

Так как это равноускоренное движение с начальной скоростью  , то можно записать  или  , подставляя значение а в (8) окончательно получим

, (9)

где  - время скатывания тела по наклонной плоскости,  - радиус шара (цилиндра),  - масса шара (цилиндра),  - угол наклона плоскости к горизонту,  - длина наклонной плоскости.

Измерив указанные выше величины, можно вычислить момент инерции скатывающегося цилиндра. Он может быть сплошным, пустотелым, с канавками на его образующей поверхности и т.д. Формула (9): справедлива и для цилиндров и для шара.

Эксперимент с каждым из тел проводить не менее трех раз. Результаты наблюдений и вычислений занести в таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п Форма скатывающегося тела Масса  , кг Радиус  , м Длина наклонной плоскости  (м) Время скатывания, с Момент инерции  , кг·м2

     

                 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота