Базовый уровень 1. Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.
2. Какое тело Движется прямолинейно: Луна по своей орбите или поезд метро вдоль платформы
станции?
3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.
4. На тело действуют силы 30 Ни 70 H, направленные в одну и ту же сторону вдоль одной прямой.
Найдите графически равнодействующую этих сил.
5. Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 20 т. Какова ёмкость (объем) цистерны,
если плотность нефти 800 кг/м?
Повышенный уровень
6. Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если
Длина моста 360 м2
7. Почему санки легче тянуть по снегу, чем по земле? (ответ объясните).
8. Назовите, какие силы, изображены на рисунках. Перерисуйте их в тетрадь и обозначьте каждую
силу соответствующей буквой.
?
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Объяснение:
Два одинаковых сопротивления R параллельно:
1/R₂=1/R+1/R=(R+R)/(R*R)=2/R;
R₂=R/2.
Добавление третьего резистора R:
1/R₃=1/R₂+1/R=(R+R₂)/(RR₂);
R₃=RR₂/(R+R₂);
подставим значение R₂:
R₃=(R*R/2)/(R+R/2)=(R²/2)/((2R+R/2)=R²/(3R)=R/3
Итак:
два одинаковых резистора R₂=R/2;
три одинаковых резистора R₃=R/3.
Сопротивление уменьштся (при параллельном соединении общее сопротивленииее всегда, сколько бы ни было параллельных сопроттивлений, и какие бы не были их величины, будет меньше меньшего)
R₂/R₃=R/2/R/3=3/2;
Сопротивление уменьшится в 1 1/2 (1,5) раза.
Основные факторы, влияющие на выбор измерительного прибора следующие:
1. Возможность измерить исследуемый сигнал.
2. Тип параметра, который надо измерить.
3. Метод измерения (прямой, косвенный, совокупный, совместный и др.).
4. Продолжительность измерений.
5. Удобство прибора для проведения измерения (габаритные размеры, масса).
6. Нужная точность измерений.
7. Стоимость прибора.
8. Допускаемая погрешность измерений.
9. Климатические условия применения прибора.
10. Требования к форме фиксации результатов измерения (аналоговая, цифровая, аналого-цифровая и др.).
11. Предполагаемая форма использования прибора (автономно, в составе автоматизированной системы и др.).