Братья-близнецы Иван и Петр летом после 7 класса отправились в путешествие на теплоходе. Когда теплоход шел по каналу (как сказал братьям капитана – с постоянной скоростью), они обратили внимание на старые кирпичные столбы, равномерно расставленные вдоль канала. Иван и Петр решили измерить расстояние между столбами. Для этого они придумали следующий Мальчики расположились на площадке верхней палубы, и в тот момент, когда с ними поравнялся очередной столб, один из них пошел от «кормового» конца площадки к «носовому». Как только он дошел до «носового» конца, вслед за ним отправился второй, а первый тем временем бегом вернулся обратно, чтобы снова пойти вслед за вторым. Таким образом, они, стараясь все время шагать в одном и том же ритме, успели совершить ровно 11 переходов до того, как с точкой старта поравнялся следующий столб. Затем они повторили процедуру, только теперь они ходили от «носового» конца площадки к «кормовому», шагая в том же ритме. Теперь они совершили ровно 13 переходов. Из вывешенного в коридоре плана братья узнали, что длина площадки верхней палубы равна 14,9 м. Чему равно расстояние между столбами?
1) преломившийся луч-найдем по закону преломления угол отклонения луча sin a/sin b=1.33
sin b=0.376 b=22 градуса
далее луч идет прямолинейно до столкновения с противоположной сторой пленки, где он отражается под углом 68 градусов и выходит под углом 30 градусов из воды. Путь пройденный лучем равен d/cos b
Где d-толщина пленки cos b=0.93, полученую величину нужно умножить на два, так как луч, отразившись, пройдет такое же расстояние l1=2d/cos b
2) Второй луч не преломляется, а, отразившись от поверхности воды, теряет половину длины волны, так как вода является оптически более плотным веществом.
И так оптическая разность хода равна: lambda/2-2nd/cos b
lambda/2-2nd/cos b=klambda
d=lambda*cos b/4n(n-показатель преломления воды)=0.11*10^-6 м
Тепловые двигатели необходимы для получения электроэнергии, для приведения в движение большинства транспортных машин.
Наибольшее значение имеет применение мощных паровых турбин на электростанциях для вращения роторов генераторов. Паровые турбины устанавливают также на атомных электростанциях, где для получения пара высокой температуры используется энергия атомных ядер.
На современном транспорте используются все виды тепловых двигателей. В автомобилях, тракторах, самоходных комбайнах, тепловозах применяются поршневые двигатели внутреннего сгорания, в авиации — газовые турбины, на космических ракетах — реактивные двигатели.