Бревно, один конец которого толще другого, уравновешено на опоре. если распилить бревно в том , месте где оно соприкасается с опорой, будут ли части бревна иметь равный вес, и, если нет, то какая часть будет тяжелее?
При движении автомобиля увеличивается сила сопротивления за счет сопротивления воздуха. Создается избыточное давления воздуха на плакат Δp.
За t = 1 с на плакат набегает объем воздуха V = L * S, где L = v * t => V = v * t * S
S = 2 м², L - длина столба воздуха
F₀ * Δt = m₀ * (v - (-v)) закон сохранения импульса для одной молекулы при ударе о плакат (F₀ - сила удара одной молекулы воздуха, m₀ - масса одной молекулы, удар считаем абсолютно упругим)
F₀ * N *Δt = 2 * m₀ * v * N - суммарный удар N молекул за 1 с, N - число молекул в слое V = v * t * S
F₀ * N = Fc - сила сопротивления воздуха
Fc * Δt = 2*m₀ * v * N, m₀ = m / N, m - масса газа в объеме V
Fc = 2 * m *v* N / (N *Δt) = 2 * m * v / Δt
Fc = 2 * ρ * V * v / Δt = 2 * ρ * v * t * S * v / Δt, t и Δt можно сократить
Fc = 2 * ρ * S * v²
Fc = Fтяги - при равномерном движении
P = Fтяги * v - мощность двигателя
Q/t = q * Vт - секундный расход топлива, Vт - секундный объем сгорающего топлива
2 * ρ * S * v² * v = q * Vт => Vт = 2 * ρ * S * v³ / q
Общее сопротивление в цепи:
R₁ + R₂ + R₃₄ = U/I
Мощность всей цепи:
P = U*I = P₁ + P₂ + P₃ + P₄ = 15 + 20 + 10,8 + 7,2 = 53 (Вт)
Общий ток в цепи:
I = I₁ = I₂ = P/U = 53 : 106 = 0,5 (A)
Сопротивления:
R₁ = U₁/I = P₁/I² = 15 : 0,25 = 60 (Ом)
R₂ = U₂/I = P₂/I² = 20 : 0,25 = 80 (Ом)
R₃₄ = U₃₄/I = P₃₄/I² = 18 : 0,25 = 72 (Ом)
Напряжения:
U₁ = R₁*I = 60*0,5 = 30 (B)
U₂ = R₂*I = 80*0,5 = 40 (B)
U₃₄ = R₃₄*I = 72*0,5 = 36 (B)
Токи I₃ и I₄:
I₃ = P₃/U₃₄ = 10,8 : 36 = 0,3 (A)
I₄ = P₄/U₃₄ = 7,2 : 36 = 0,2 (A)
Сопротивления R₃ и R₄:
R₃ = U₃₄/I₃ = 36 : 0,3 = 120 (Ом)
R₄ = U₃₄/I₄ = 36 : 0,2 = 180 (Ом)
При движении автомобиля увеличивается сила сопротивления за счет сопротивления воздуха. Создается избыточное давления воздуха на плакат Δp.
За t = 1 с на плакат набегает объем воздуха V = L * S, где L = v * t => V = v * t * S
S = 2 м², L - длина столба воздуха
F₀ * Δt = m₀ * (v - (-v)) закон сохранения импульса для одной молекулы при ударе о плакат (F₀ - сила удара одной молекулы воздуха, m₀ - масса одной молекулы, удар считаем абсолютно упругим)
F₀ * N *Δt = 2 * m₀ * v * N - суммарный удар N молекул за 1 с, N - число молекул в слое V = v * t * S
F₀ * N = Fc - сила сопротивления воздуха
Fc * Δt = 2*m₀ * v * N, m₀ = m / N, m - масса газа в объеме V
Fc = 2 * m *v* N / (N *Δt) = 2 * m * v / Δt
Fc = 2 * ρ * V * v / Δt = 2 * ρ * v * t * S * v / Δt, t и Δt можно сократить
Fc = 2 * ρ * S * v²
Fc = Fтяги - при равномерном движении
P = Fтяги * v - мощность двигателя
Q/t = q * Vт - секундный расход топлива, Vт - секундный объем сгорающего топлива
2 * ρ * S * v² * v = q * Vт => Vт = 2 * ρ * S * v³ / q
Vт = 2 * 1,29 кг/м³ * 2 м² * (15 м/с)³ / 33*10⁶ Дж/л ≈ 5,28*10⁻⁴ л/с
T = Δr / v - время прохождения пути Δr = 100 км
T = 10⁵ м / 15 м/с = 6,67*10³ с
Vт * T - дополнительный расход топлива на 100 км
Vт * T = 5,28*10⁻⁴ л/с * 6,67*10³ с ≈ 3,5 л - дополнительный расход топлива на 100 км пути