Выберем за начало отсчета координат место, откуда автомобилист начал торможение. Координатную ось Х направим в сторону движения автомобиля. Обозначим его скорость до начала торможения за V0 , а его ускорение после включения тормоза через a . Время движения автомобиля после включения тормоза до момента остановки обозначим через t.
Воспользуемся формулой:
где Vx, V0x и ах — проекции конечной скорости V , начальной скорости (в момент торможения) V0, и ускорения автомобиля a после включения тормоза на ось X.
В момент остановки V0=0, т.к. скорость автомобиля сонаправлена с осью X, то V0x =V0, а так как его скорость уменьшается, то:
1502 м
Объяснение:
Поскольку сопротивлением воздуха можно пренебречь, на тело действует только сила тяжести.
Рассмотрим вертикальный и горизонтальный полет отдельно.
Вертикальное движение мяча является равноускоренным с ускорением g.
Горизонтальное движение является равномерным.
Начальная вертикальная скорость:
Начальная горизонтальная скорость:
Полет заканчивается, когда мяч падает на землю.
Найдем время полета:
Получаем обычное квадратное уравнение. Решая его, при условии что
получаем
За это время горизонтально мяч пролетит![{\displaystyle v_0_x * t = 1502 m](/tpl/images/1388/4202/ff824.png)
Выберем за начало отсчета координат место, откуда автомобилист начал торможение. Координатную ось Х направим в сторону движения автомобиля. Обозначим его скорость до начала торможения за V0 , а его ускорение после включения тормоза через a . Время движения автомобиля после включения тормоза до момента остановки обозначим через t.
Воспользуемся формулой:
где Vx, V0x и ах — проекции конечной скорости V , начальной скорости (в момент торможения) V0, и ускорения автомобиля a после включения тормоза на ось X.
В момент остановки V0=0, т.к. скорость автомобиля сонаправлена с осью X, то V0x =V0, а так как его скорость уменьшается, то:
Следовательно, 0=V0-at, отсюда:
ответ: a=2,5 м/с2.