dashalapteva
19.03.2020 02:21 •  Физика

Чему равен модуль перемещения второго тела через 3 секунды после начала движения системы тел (действие силы трения не учитывается, g=10м/с^2, ответ выразите в метрах)?

michukdblack
23.04.2020 22:36

много веков назад люди открыли особые свойства янтаря: при трении в нем возникает электрический заряд. в наши дни с электричества мы имеем возможность смотреть телевизор, переговариваться с людьми на другом конце света, а также получать свет и тепло, лишь повернув для этого выключатель. опыты с янтарем, то есть смолой хвой­ных деревьев, окаменевшей естествен­ным образом, проводились еще древними греками. они обнаружили, что если янтарь потереть, то он притягивает ворсинки шер­сти, перья и пыль. если сильно потереть, к примеру, пластмассовую расческу о волосы, то к ней начнут прилипать кусочки бумаги. а если потереть о рукав воздушный шарик, то он прилипнет к стене. при трении янта­ря, пластмассы и ряда других материалов в них возникает электрический заряд. само слово «электрический» происходит от ла­тинского слова electrum, означающего «янтарь».

вспышка молнии — одно из самых зре­лищных проявлении электрического заряда, молния возникает и результате большого скопления электрических зарядов и облаках, в середине xviii века один из первых иссле­дователей атмосферного электричества аме­риканский ученый бенджамин франклин провел опасный эксперимент, запустив в грозовое небо воздушного змея. он хотел доказать, что молния — результат того же электрического заряда, что возникает при тре­нии предметов друг о друга,

если имеющие электрический заряд объ­екты притягивают и удерживают только легкие предметы, то магнит может удержать довольно тяжелые куски железа. по-этому издревле магниты применялись с поль­зой, например, в компасах.

откуда берется электрический заряд?

все атомы окружены облаком  электронов, которые несут отрицательный   электрический  заряд. электроны движутся вокруг ядра. ядро обладает таким же суммарным заря­дом, как и все его электроны, но это заряд по­ложительный (+). обычно положительный и отрицательный заряды уравновешивают друг друга, и атом является электрически нейтраль­ным. но у некоторых веществ часть внешних электронов имеет довольно непрочные связи с их  атомами.  иесли потереть два предмета друг о друга, то такие электроны могут освободить­ся и перекочевать на другой предмет. в результате этого перемещения у одного предмета электронов становится больше, чем должно быть, и он приобретает отрица­тельный заряд. у второго предмета элек­тронов становится меньше, так что он при­обретает положительный (+) заряд. заряды, формирующиеся подобным образом, назы­вают иногда «электричеством трения», какой из предметов приобретет положительный или отрицательный заряд, зависит от отно­сительной легкости, с какой электроны передвигаются в поверхностных слоях двух предметов.

если натереть шерстяной тряпкой поли­этиленовую леску, то она получит отрица­тельный заряд, а если натереть органическое стекло, то оно получит положительный заряд. в любом случае тряпка получит заряд, проти­воположный заряду натертого материала.

электрические заряды влияют друг на друга. положительный и отрицательный за­ряды притягиваются друг к другу, а два отри­цательных или два положительных заряда от­талкиваются друг от друга. если поднести к предмету отрицательно заряженную леску, отрицательные заряды предмета переместят­ся на другой его конец, а положительные за­ряды, наоборот, переместятся поближе к леске. положительные и отрицательные заряды лески и предмета притянут друг друга, и предмет прилипнет к леске. этот процесс на­зывается электростатической индукцией, и о предмете говорят, что он попадает в электро­статическое поле лески.

майкл фарадей доказал, что, электричест­во трения и электрический ток — одно и то же. он также доказал, что электрическое поле не может существовать внутри металлической клетки (теперь называемой клеткой фарадея).

angelina20172