В начальный момент времени импульс системы p₁ = 0 (p₁ - вектор) Из закона сохранения импульса следует, что и p₂ = m * v₁ + M * v = 0 - импульс системы в конце (равенство векторное). Т. к. векторы v₁ и v противоположнонаправлены => m * v₁ = M * v Δr₁ = L - Δs - перемещение человека => v₁ = Δr₁ / Δt = (L - Δs) / Δt - скорость человека Δr₂ = Δs - перемещение лодки => v = Δr₂ / Δt= Δs / Δt - скорость лодки m * (L - Δs) / Δt = M * Δs / Δt m * (L - Δs) = M * Δs M = m * (L - Δs) / Δs M = 70 кг * (3 м - 0,9 м) / 0,9 м ≈ 160 кг
Каждый день на протяжении всей своей жизни мы сталкивается с различными природными явлениями и физическими силами, к которым настолько привыкли, что порой не замечаем и не задумываемся на природой их происхождения, над их пользой или вредом. Одной из таких сил является сила трения, о пользе которой я и хочу поговорить. В своем повествовании я защищаю силу трения, поскольку примеров ее пользы огромное количество, и перечислять их можно до бесконечности. Я хочу назвать лишь несколько из них.Прежде всего, сила трения нам перемещаться по земле. Если бы не было трения, то мы не могли бы сдвинуться с места даже на сантиметр, а если бы это и удалось, до не могли бы после этого остановиться. Даже самая гладкая на первый взгляд поверхность имеет шероховатости, которые и нам перемещаться и останавливаться.Силу трения можно уменьшить в несколько раз, если между трущимися деталями ввести смазку. Так мы смазываем лыжи, когда собираемся на них кататься, так смазываются детали в различных механизмах, так мы добиваемся меньшего износа деталей, на которые воздействует сила, получившая название сила трения скольжения.А вот при движении велосипедов, автомобилей и поездов возникает сила трения качения. И чем меньше эта сила, тем легче будет велосипедисту разогнать свой велосипед, тем быстрее будет скорость. Ну как то так)У меня брат такое писал...
Из закона сохранения импульса следует, что и p₂ = m * v₁ + M * v = 0 - импульс системы в конце (равенство векторное).
Т. к. векторы v₁ и v противоположнонаправлены => m * v₁ = M * v
Δr₁ = L - Δs - перемещение человека => v₁ = Δr₁ / Δt = (L - Δs) / Δt - скорость человека
Δr₂ = Δs - перемещение лодки => v = Δr₂ / Δt= Δs / Δt - скорость лодки
m * (L - Δs) / Δt = M * Δs / Δt
m * (L - Δs) = M * Δs
M = m * (L - Δs) / Δs
M = 70 кг * (3 м - 0,9 м) / 0,9 м ≈ 160 кг
Ну как то так)У меня брат такое писал...