1.Потому что расчеты ведут для однородных идеальных тел, а в таблицах измерение и расчет реальных, содержащих включения других веществ, дефекты (пустоты, к примеру).
2. Потому что измеряя и рассчитывая плотности, мы работаем с приборами, которые имеют погрешности и их нельзя избежать.
3. Потому что некоторые материалы (к примеру сплавы) имеют не точное соотношение частей, а некоторый разброс соотношений.
4. Потому что плотность зависит от температуры, а ее точно выдержать сложно. И чем больше отклоняется измеряемый образец от идеального, тем больше влияние температуры на результат.
5. Потому что в таблицах средняя плотность.
В общем много чего, даже атмосферное давление в какой-то степени влияет на определение табличного результата.
Работа заданной силы равна работе ее продольной составляющей, т. е. А =F*s*cos (alpha), (1) где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) , s - пройденный путь (s = 100 м) , alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град) F = m*g, (2) где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг) g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с) Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем: F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н) A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж) Удачи!
Почему могут отличаться?
1.Потому что расчеты ведут для однородных идеальных тел, а в таблицах измерение и расчет реальных, содержащих включения других веществ, дефекты (пустоты, к примеру).
2. Потому что измеряя и рассчитывая плотности, мы работаем с приборами, которые имеют погрешности и их нельзя избежать.
3. Потому что некоторые материалы (к примеру сплавы) имеют не точное соотношение частей, а некоторый разброс соотношений.
4. Потому что плотность зависит от температуры, а ее точно выдержать сложно. И чем больше отклоняется измеряемый образец от идеального, тем больше влияние температуры на результат.
5. Потому что в таблицах средняя плотность.
В общем много чего, даже атмосферное давление в какой-то степени влияет на определение табличного результата.
А =F*s*cos (alpha), (1)
где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) ,
s - пройденный путь (s = 100 м) ,
alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град)
F = m*g, (2)
где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг)
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с)
Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем:
F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н)
A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж)
Удачи!