В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gerdu
Gerdu
14.02.2020 09:28 •  Физика

чому човен не рушає з місця, коли людина, яка сидить в ньому тисне на борт, і рушає, коли людина вийде з човна і штовхатиме його з такою самою силою?​

Показать ответ
Ответ:
очентупой
очентупой
28.02.2023 08:12

Адиабаталық процесс — қоршаған ортамен жылу алмаспайтын физикалық жүйеде өтетін термодинамикалық процесс. Адиабаталық процесс жылу өткізбейтін (адиабаталық) қабықшалармен қоршалған жүйелерде өтеді деп есептелінеді. Сыртқы орта мен жүйе арасында жылу алмасып үлгере алмайтындай уақытта тез өтетін процестер (жылу оқшаулағыш қабықшалары болмайтын) адиабаталық процесс ретінде қарастырылады. Оған мысалы, дыбыстың ауада таралуы, жылу қозғалтқыштарының цилиндрі ішіндегі газдың сығылуы (немесе ұлғаюы) т.б. жатады. Газ сығылғанда температура көтеріледі, ұлғайғанда — төмендейді. Адиабаталық процесс қайтымды және қайтымсыз процесс түрінде өтуі мүмкін.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЕгорМаксимов
ЕгорМаксимов
25.05.2021 22:29

Відповідь:

Ускорение точки есть производная от скорости по времени

или вторая производная от радиус-вектора по времени:

a = dv/dt = d2

r/dt

2

(1.3)

При решении задач кинематики уравнения (1.1) – (1.3) используются в скалярной форме. Чтобы осуществить такой перевод,

следует определить, какой из видов движения (прямолинейное,

криволинейное, вращательное) рассматривается в данной конкретной задаче. Рассмотрим особенности использования уравнений (1.1) – (1.3) для каждого на этих видов движения.

Прямолинейное движение. В этом случае координатную ось

целесообразно выбрать в направлении движения, а положение

точки характеризовать координатой х, равной расстоянию движущейся точки от начала отсчета. Кинематическое уравнение (1)

примет вид:

x = x (t) (1.4)

Мгновенная скорость

v = dx / dt (1.5)

Мгновенное ускорение

a = dv / dt = d2

x / dt

2

(1.6)

Уравнение равномерного движения

x = x0 + vt, (1.7)

или при x0 = 0 x = vt. (1.8)

Уравнение равнопеременного движения

x = x0 + v0t + at2

/2 (1.9)

где x0 – расстояние от движущейся точки до начала отсчета в момент времени t = 0, v0 – скорость точки в этот момент времени.

Скорость равнопеременного движения

v = v0 + at (1.10)

Исключая время из (1.9) и (1.10), можно получить:

2ax = v2

- v0

2

. (1.11)

Криволинейное движение. Для задания движения точки в

этом случае можно пользоваться двумя В одном из них

указывается траектория точки и уравнение движения точки по

кривой:

S = S ( t ) (1.12)

При этом мгновенная скорость выражается так же, как и в случае прямолинейного движения:

v = dS / dt, (1.13)

а направление мгновенной скорости в каждой точке траектории

совпадает с направлением касательной к траектории в этой же

точке.

Для нахождения мгновенного ускорения a его рассматривают

состоящим из двух составляющих:

тангенциального ускорения aτ, характеризующего изменение

скорости по модулю и направленного по касательной к траектории: aτ = dv / dt, (1.14)

нормального ускорения an, характеризующего изменение

скорости по направлению и направленного к центру кривизны

траектории an = v2 / R (1.15)

где R радиус кривизны траектории. Полное ускорение

a = an + aτ или a = √ an

2

+ aτ

2

. (1.16)

При другом описания криволинейного движения указываются уравнения движения точки, выражающие зависимость

координат точки от времени. В случае плоского движения достаточно указать два уравнения:

x = x (t), y = y (t) (1.17)

Уравнение траектории у = y(x) в этом случае находится исключением времени из уравнений (1.17). Проекции скорости

на оси координат

vx = dx / dt, vy = dy / dt. (1.18)

Полная скорость выражается через проекции соотношением:

v = √ vx

2

+ vy

2

. (1.19)

Проекции полного ускорения на оси координат

ax = dvx / dt = d2

x / dt

2

, ay = dvy / dt = d2y / dt

2

. (1.20)

Полное ускорение

a = √ ax

2

+ ay

2

. (1.21))

Вращательное движение вокруг неподвижной оси

Любая точка вращающегося тела описывает окружность в

плоскости, перпендикулярной оси вращения. Поворот радиусвектора точки за время t определяет угол поворота φ всего тела.

Зависимость φ от t называется кинематическим уравнением

враще-ния: φ = φ (t).

(1.22)

Мгновенная угловая скорость

ω = dφ / dt. (1.23)

Мгновенное угловое ускорение

ε = dω / dt = d2

φ / dt

2

. (1.24)

Уравнения равномерного вращения

φ = ωt; ω = const; ε = 0. (1.25)

Уравнения равнопеременного вращения

φ = ω0t + εt

2

/2. (1.26)

Угловая скорость равнопеременного вращения

ω = ω0 + εt. (1.27)

Исключив время из уравнений (1.26) и (1.27), можно получить:

2εφ = ω2

- ω0

2

. (1.28)

Следует отметить, что формулы (1.22)–(1.28) аналогичны формулам (1.4)–(1.11) для прямолинейного движения точки.

Связь между линейными и угловыми величинами выражается

формулами: длина пути (дуги), пройденного точкой,

S = φR, (1.29)

где φ – угол поворота тела; R – радиус вращения тoчки.

Линейная скорость точки v = ωR. (1.30)

Ускорения точки aτ = εR, (1.31)

an = ω2

R. (1.32)

Приведенные выше соотношения дают возможность по известному закону движения рассчитать и построить траекторию движения тела, найти скорость и ускорение. Если же известны ускорение или скорость как функции времени и начальные условия, то

можно найти закон движения тела.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота