Човен тягнуть до берега двома канатами , розміщеними у горизонтальній площині . кут між канатами 120°. сили, прикладені до канатів, 200 н кожна. вищначте рівнодійну сил, що діють на човен
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Представим себе полый цилиндр, содержащий газ, закрытый поршнем. Поршень находится в равновесии, так как давление изнутри равно давлению атмосферы снаружи.
Теперь проведем 2 эксперимента.
1. Начнем сдвигать поршень, сжимая газ. Вам, возможно, приходилось подкачивать колесо велосипеда? Тогда сталкивались с тем, что утекающий по щелям воздух горячий. То есть, сжимая поршень мы повышаем внутреннюю энергию газа, так как повышаем ее температуру. Вот переход механической энергии во внутреннюю.
2. Начнем нагревать газ. Температура, следовательно и внутренняя энергия газа повышаются. Давление изнутри увеличивается, поршень сдвигается. Внутренняя энергия газа перешла в механическую.
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Представим себе полый цилиндр, содержащий газ, закрытый поршнем. Поршень находится в равновесии, так как давление изнутри равно давлению атмосферы снаружи.
Теперь проведем 2 эксперимента.
1. Начнем сдвигать поршень, сжимая газ. Вам, возможно, приходилось подкачивать колесо велосипеда? Тогда сталкивались с тем, что утекающий по щелям воздух горячий. То есть, сжимая поршень мы повышаем внутреннюю энергию газа, так как повышаем ее температуру. Вот переход механической энергии во внутреннюю.
2. Начнем нагревать газ. Температура, следовательно и внутренняя энергия газа повышаются. Давление изнутри увеличивается, поршень сдвигается. Внутренняя энергия газа перешла в механическую.