Что называют электрическим током? Электрический ток - это объект или явление? Назовите условия, необходимые для возникновения тока. Какова природа тока в металлах, газах, электролитах?
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Точка движется против оси координат, проекция скорости отрицательная. Проекция ускорения положительная, вектор направлен в противоположную сторону. Точка тормозит.
Перемещение S(t)=Vox + ax*t/2 S(t)=-3t + t²
За 3 секунды точка переместится на
S(3)=-3*3 + 3²=0 Это перемещение. Точка затормозит и потом вернется в исходную координату.
А вот пройденный путь другой.
V=Vo + at
0=-3 + 2*t
2t=3; t=1,5 c. За 1,5 с точка остановится, пройдя путь
S(1,5)=-3*1,5 + 1,5²=-4,5 + 2,25=-2,25 м и потом вернется.
Минус из-за направления скорости и движения против оси.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Уравнение движения при постоянном ускорении.
x(t)=xo + Vx*t + (ax/2)*t²
x(t)=2 - 3 * t + (2/1) * t²
Точка движется против оси координат, проекция скорости отрицательная. Проекция ускорения положительная, вектор направлен в противоположную сторону. Точка тормозит.
Перемещение S(t)=Vox + ax*t/2 S(t)=-3t + t²
За 3 секунды точка переместится на
S(3)=-3*3 + 3²=0 Это перемещение. Точка затормозит и потом вернется в исходную координату.
А вот пройденный путь другой.
V=Vo + at
0=-3 + 2*t
2t=3; t=1,5 c. За 1,5 с точка остановится, пройдя путь
S(1,5)=-3*1,5 + 1,5²=-4,5 + 2,25=-2,25 м и потом вернется.
Минус из-за направления скорости и движения против оси.
Но путь всегда положителен.
Поэтому путь 2,25 + 2,25=4,5 м - это ответ.