«Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов»
Цели урока: формирование представлений о свойствах агрегатных состояний вещества; умение объяснять их на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока: познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения; продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности; развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимо в процессе совместного выполнения исследовательской работы.
) , N(A) = 6,02*10^23 моль-1 - число Авогадро (число частиц в 1 моль) ; в значке числа Авогадро индекс - большая буква А, без скобок.
Количество вещества атомов азота в оксидах азота (II) и (IV) равно количеству вещества этих газов, т. к. 1 моль газа содержит 1 моль атомов азота (1 молекула газа содержит 1 атом азота) ; а в оксиде азота (I) количество вещества атомов азота в 2 раза больше, чем количество вещества газа, т. к. 1 моль оксида содержит 2 моль атомов азота (в 1 молеуле оксида - 2 атома азота) .
Т. е. n(N) = 2n(N2O) + n(NO) + n(NO2)
Количество вещества оксида азота (II) дано в условии задачи - 0,125 моль. Найдем количество вещества других оксидов:
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ
«Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов»
Цели урока: формирование представлений о свойствах агрегатных состояний вещества; умение объяснять их на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока: познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения; продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности; развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимо в процессе совместного выполнения исследовательской работы.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.
Объяснение:
Количество вещества атомов азота в оксидах азота (II) и (IV) равно количеству вещества этих газов, т. к. 1 моль газа содержит 1 моль атомов азота (1 молекула газа содержит 1 атом азота) ; а в оксиде азота (I) количество вещества атомов азота в 2 раза больше, чем количество вещества газа, т. к. 1 моль оксида содержит 2 моль атомов азота (в 1 молеуле оксида - 2 атома азота) .
Т. е. n(N) = 2n(N2O) + n(NO) + n(NO2)
Количество вещества оксида азота (II) дано в условии задачи - 0,125 моль. Найдем количество вещества других оксидов:
n(N2O) = V/Vm = 0,672 л : 22,4 л/моль = 0,03 моль
n(NO2) = m/M = 1,15 г : (14 + 2*16) г/моль = 0,025 моль
Итак, n(N) = 2*0,03 + 0,125 + 0,025 = 0,21 (моль)
Теперь найдем число атомов азота в смеси:
N(N) = n*N(A) = 0,21 моль * 6,02*10^23 моль-1 = 1,2642*10^23 (атомов)
(не пугайтесь: это длинно только с моими объяснениями, а сама запись решения задачи будет значительно короче)