Ось х направляем против силы трения, сила тяги на поезд не действовала, уравнение на оси. Fтр.= -ma N=mg По формуле силе трения Fтр.=HN; подставляем во второе, затем в первое. hmg= -mg сокращаем на массу hg= -a Находим ускорение: S=V-V0/2a; 100=-20/2a; a= 0,1м/с^2 10h=0,1 h= 0,01
Поезд тормозится, значит конечная скорость = 0. Так как на последнем километре скорость изменилась на 10 м/с, то в начале этого километра скорость 10 м/с. Отсюда можно найти ускорение: S = V^2/2a ; a = V^2/2S а = 100/2000 = 0,05 м/кв.с На учаске пути до последнего километра скорость изменялась от 72 км/ч до 10 м/с, и ускорение уже известно. Можно найти этот путь: S1 =( V^2 - V0^2)/ 2a Эта формула в виде проекций будет с "-" а, так как ускорение направлено противоположно S и V, и положит.направлению оси. S1 = (20^2-10^2)/2 0,05 = 3000 м Весь путь будет: S1 + 1000 м, т.е. 4000 м. Но можно еще проще, если есть ускорение, то весь путь будет S = V0^2/2a S =20^2/2 0,05 = 4000 м.
а = 100/2000 = 0,05 м/кв.с
На учаске пути до последнего километра скорость изменялась от
72 км/ч до 10 м/с, и ускорение уже известно. Можно найти этот путь:
S1 =( V^2 - V0^2)/ 2a
Эта формула в виде проекций будет с "-" а, так как ускорение направлено противоположно S и V, и положит.направлению оси.
S1 = (20^2-10^2)/2 0,05 = 3000 м
Весь путь будет: S1 + 1000 м, т.е. 4000 м.
Но можно еще проще, если есть ускорение, то весь путь будет
S = V0^2/2a
S =20^2/2 0,05 = 4000 м.