При движении на автомобиль действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения Fтр и сила тяги Fт. Под действием этих сил автомобиль массой m движется с ускорением a. Сумма этих сил по второму закону Ньютона равна произведению массы на ускорение. Т.к. автомобиль движется горизонтально, то сила тяжести компенсируется силой реакции опоры, а сила трения противодействует силе тяги: Fт - Fтр = ma. Силу трения найдем как произведения коэффициента трения k = 0.2, на массу m = 1 т = 1000 кг, на ускорение свободного падения g = 9.8 м/с^2. Сила тяги Fт = 4 Кн = 4000 кг*м/с^2.
Fт - Fтр = ma
Fт - kmg = ma
a = (Fт - kmg) / m = (4000 кг*м/с^2 - 0.2 * 1000 кг * 9.8 м/с^2) / 1000 кг = 2.04 м/с^2
Наверное тут такая задумка, что брусок съезжает с ускорением. Назовём его а. Тогда выполнится соотношение: L = a*t2/2, откуда можно вычислить ускорение как а = 2L/t2 = 2*0,3/(0,49)^2 = 2,5 м/с2.
Раз такое дело, то сила трения и сила тяжести не уравновешиваются. Получается такая формула: ma = Fтяж - Fтр Сила тяжести равна mg*sin(угла) = 0,05*10*0,5 = 0,25 Н Отсюда сила трения Fтр = Fтяж - ma = 0,25 - 0,05*2,5 = 0,125Н.
Теперь работа силы трения: А = Fтр * L = 0,125 * 0,3 = 0,0375 Дж.
Так, наверное, задумано. Ну мне так кажется. Вычисления проверяйте за мной, часто лажаю.
При движении на автомобиль действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения Fтр и сила тяги Fт. Под действием этих сил автомобиль массой m движется с ускорением a. Сумма этих сил по второму закону Ньютона равна произведению массы на ускорение. Т.к. автомобиль движется горизонтально, то сила тяжести компенсируется силой реакции опоры, а сила трения противодействует силе тяги: Fт - Fтр = ma. Силу трения найдем как произведения коэффициента трения k = 0.2, на массу m = 1 т = 1000 кг, на ускорение свободного падения g = 9.8 м/с^2. Сила тяги Fт = 4 Кн = 4000 кг*м/с^2.
Fт - Fтр = ma
Fт - kmg = ma
a = (Fт - kmg) / m = (4000 кг*м/с^2 - 0.2 * 1000 кг * 9.8 м/с^2) / 1000 кг = 2.04 м/с^2
Объяснение:
L = a*t2/2, откуда можно вычислить ускорение как а = 2L/t2 = 2*0,3/(0,49)^2 = 2,5 м/с2.
Раз такое дело, то сила трения и сила тяжести не уравновешиваются. Получается такая формула:
ma = Fтяж - Fтр
Сила тяжести равна mg*sin(угла) = 0,05*10*0,5 = 0,25 Н
Отсюда сила трения Fтр = Fтяж - ma = 0,25 - 0,05*2,5 = 0,125Н.
Теперь работа силы трения: А = Fтр * L = 0,125 * 0,3 = 0,0375 Дж.
Так, наверное, задумано. Ну мне так кажется. Вычисления проверяйте за мной, часто лажаю.