Дайте відповіді на запитання: 1) Чи зможете ви, перебуваючи в поїзді, визначити, чи рівномірно він рухається, якщо у вас будуть зав'язані очі? Як це можна зробити?
2) Який вид має графік залежності шляху від часу при прямолінійному рівномірному русі?
3) Як за графіком шляху для двох тіл порівняти швидкості їхнього руху?
4) Як за графіком швидкості визначити пройдений тілом шлях?
Дано: Решение:
ρ₁ = 2600 кг/м³
ρ₂ = 1000 кг/м³ 1) На плиту, находящуюся в воде, действует
V = 0,03 м³ выталкивающая сила:
g = 10 Н/кг Fa = ρ₂gV = 1000*10*0,03 = 300 (H)
--------------------- Вес плиты в этом случае уменьшается на
Найти: F₁ - ?; F₂ - ? величину Fa:
P₁ = F₁ = P - Fa = ρ₁gV - Fa = 2600*10*0,03 - 300 =
= 780 - 300 = 480 (H)
На плиту, вышедшую из воды, действует только
сила тяжести. Поэтому:
P₂ = F₂ = mg = ρ₁gV = 2600*10*0,03 = 780 (H)
Понятное дело, если рабочие хотят поднимать плиту, а не просто удерживать ее в равновесии, то они должны прилагать силы, бо'льшие,
чем полученные значения.
ответ: 480 Н; 780 Н.
B1.
![R = \dfrac{\rho \cdot l}{S}](/tpl/images/0747/0120/fa7e3.png)
в 2 раза - сопротивление
тоже увеличится в 2 раза, эти величины прямопропорциональны.
![I = \dfrac{U}{R}](/tpl/images/0747/0120/bdbbe.png)
определяется как произведение силы тока и напряжения:
![P = I \cdot U](/tpl/images/0747/0120/6ce04.png)
![Q_1/Q_2 = R_2/R_1 = 2](/tpl/images/0747/0120/8a2b7.png)
при прохождении через него тока
за время
определяется так:
![Q = I^2 \cdot R \cdot t](/tpl/images/0747/0120/4f71a.png)
), чтобы переписать закон Джоуля-Ленца через напряжение:
![Q = \dfrac{U^2}{R} t](/tpl/images/0747/0120/1b7c3.png)
). Значит, количество выделенной теплоты будет определяться только в сопротивлением:
![\dfrac{Q_1}{Q_2} = \dfrac{U^2 \cdot t / R_1}{U^2 \cdot t / R_2} = \dfrac{R_2}{R_1} = \dfrac{4}{2} = 2](/tpl/images/0747/0120/946b5.png)
Ом
![I = \dfrac{\varepsilon}{R +r}](/tpl/images/0747/0120/c4d83.png)
,
.
и
:
![1) I_1 \cdot R + I_1 \cdot r = \varepsilon \\ 2) I_2 \cdot 2\cdot R + I_2 \cdot r = \varepsilon](/tpl/images/0747/0120/62e85.png)
![\left \{ {{3R + 3r = 12} \atop {4R + 2r = 12}} \right.](/tpl/images/0747/0120/3089c.png)
и
.
![I = I_3 = I_{1,2} = 3 \; \text{A}](/tpl/images/0747/0120/0027f.png)
определяется как
. Отсюда, заряд конденсатора равен
. Осталось только понять, какое напряжение
на конденсаторе. Из рисунка видно, что конденсатор и резистор
соединены параллельно, то есть
. При этом ток
через резистор
равен полному току цепи, который можно определить по закону Ома для полной цепи:
.
.
Кл = 1.05 мКл
1. сопротивление проводника -- увеличится
2. сила тока -- уменьшится
3. выделяющаяся на проводнике мощность -- уменьшится
1) Формула для элекрического сопротивления:
Из формулы видно, что при увеличении длины
2) По закону Ома сила тока определяется как
Напряжение осталось тем же, сопротивление увеличилось, значит сила тока уменьшилась в 2 раза.
3) Мощность
Сила тока уменьшилась, значит и мощность уменьшилась (при постоянном напряжении).
В2.
По закону Джоуля-Ленца количество теплоты, выделяющееся в проводнике с сопротивлением
Воспользуемся законом Ома (
При параллельном соединении напряжение на каждом из резисторов одинаковое (
B3.
Закон Ома для полной цепи с наличием ЭДС:
В первом случае имеем
а во втором
Приведем каждое из этих уравнений к общему знаменателю и получим систему двух уравнений на 2 неизвестных -
Подставим известные величины из условия задачи и получим:
Решением являются
В4. 3 А
При последовательном соединении резисторов сила тока одинакова:
В5. 1.05 мКл (!)
Решение по рисунку схемы в приложении (!).
Емкость конденсатора
Таким образом, можем найти напряжение на конденсаторе:
Теперь можем определить заряд на конденсаторе: