Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Поезд длиной 360 м движется по мосту равномерно со скоростью 36км/ч. За какое время он проедет мост длиной 440 м?
Принимая за момент начала отсчета времени пересечение передним краем локомотива передней кромки моста, а за момент окончания отсчета времени - пересечение заднего края последнего вагона дальней кромки моста, получим, что расстояние, которое пройдет поезд по мосту, складывается из длины моста и длины самого поезда:
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Поезд длиной 360 м движется по мосту равномерно со скоростью 36км/ч. За какое время он проедет мост длиной 440 м?
Принимая за момент начала отсчета времени пересечение передним краем локомотива передней кромки моста, а за момент окончания отсчета времени - пересечение заднего края последнего вагона дальней кромки моста, получим, что расстояние, которое пройдет поезд по мосту, складывается из длины моста и длины самого поезда:
S = L(м) + L(п) = 440 + 360 = 800 (м)
Скорость поезда:
v = 36 км/ч = 10 м/с
Время, за которое поезд полностью пройдет мост:
t = S/v = 800 : 10 = 80 (c)