Диктант по теме: «строение атома и атомного ядра». i вариант. 1.с счётчика гейгера можно увидеть след пролетевшей частицы. 2.самая большая проникающая у гамма-лучей. 3.цепная ядерная реакция осуществляется в результате того, что при делении ядра урана выделяется два – три нейтрона. 4.выделяющаяся при делении ядра энергия имеет не ядерное происхождение. 5.масса покоя ядра всегда меньше суммы масс покоя слагающих его протонов и нейтронов. 6.энергия связи может быть как положительной, так и отрицательной величиной. 7.первая модель атома была предложена томсоном. 8.протоны и электроны входят в состав ядра атома. 9.ядерный реактор – это устройство, где осуществляются ядерные реакции. 10.элементы с одинаковым зарядовым, но разными массовыми числами являются изотопами. ii вариант. 1.самой большой проникающей бета-лучи. 2.изотопы представляют собой ядра с одним и тем же значением массового числа, но различным зарядовым числом. 3.при радиоактивном распаде происходит превращение атомных ядер. 4.термоядерные реакции – это реакции деления тяжёлых ядер при высокой температуре. 5.у любого элемента есть массовое и зарядовое число. 6.протон и нейтрон открыли с ядерных реакций. 7.энергию связи можно найти по формуле e=cm2. 8.атом в обычных условиях электронейтрален. 9.все методы исследования частиц возможность изучать характеристики частиц. 10.между нуклонами в ядре атома действуют ядерные силы.
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости
будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
Искомый радиус кривизны траектории:
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.