Для электрической цепи, схема которой изображена на рис. 1 и по заданным в таблице 1 величинам сопротивления и ЭДС выполнить следующее: 1. Составить систему уравнений необходимых для определения токов по законам Кирхгофа; 2. Составить систему уравнений по методу контурных токов E1 40(В) E250 (В) E360 (В) E470 (В) R180 (Ом) R2 90(Ом) R3 20(Ом) R4 50(Ом) R5 40(Ом. Решать эти уравнения не надо, только составить
T₁ + W = m(v₁² +2gh)/2 равна кинетической энергии в конце полёта
T₂ = mv₂²/2
Из равенства этих двух величин можно получить выражение для скорости v₂
v₂ = √(v₁² +2gh) = √(100 + 20*300) = √700 = 26.5 м в сек (95 км в час)
С точки зрения логики тут всё в порядке - в русле упрощенной модели никаких противоречий нет, и более того, если бы на Земле отсутствовала атмосфера, скорость именно такой и была бы.
Но не всё, что логично - реально. Поскольку мы исключили из рассмотрения сопротивление среды, которое на скоростях, превышающих несколько метров в секунду, оказывает в реальности существенное влияние на движение тела, то и результат оказался для земных реалий нереальным.
В реальности равноускоренное движение в воздухе только в первые секунды полёта является таковым. По мере нарастания скорости, в зависимости от соотношения массы и поперечного сечения падающего тела сопротивление среды достигает максимальной величины (равной силе тяжести) и движение продолжается равномерно, с так называемой установившейся скоростью. Чем тело массивнее и меньше, тем выше установившаяся скорость и тем позже реальное падение в воздухе начинает отличаться от такового в вакууме.