Для подорожі від львова до донецька (відстань 1300 км) водій вантажівки залив у баки автомобіля 650 л дизельного палива. скільки літрів палива залишилось у баках вантажівки, коли вона прибула до місця призначення? маса вантажівки дорівнює 12 т, ккд її двигуна — 39%. сила опору рухові становить 0,05 від ваги вантажівки.
создающий необходимую для движения
силу тяги посредством преобразования
внутренней энергии топлива в
кинетическую энергию реактивной струи
рабочего тела.
Рабочее тело с большой скоростью
истекает из двигателя, и, в соответствии с
законом сохранения импульса , образуется
реактивная сила , толкающая двигатель в
противоположном направлении. Для
разгона рабочего тела может
использоваться как расширение газа,
нагретого тем или иным до
высокой температуры так и другие
физические принципы, например, ускорение
заряженных частиц в электростатическом
поле.
Вот такой вот принцип работы реактивного двигателя)
гравитационное
притяжение друг к другу. Чем больше
масса,
тем оно сильнее.
Однако, от массы зависит и ещё одно свойство тела –
инертность
.
Это значит, что тела различных масс требуют различного
времени
для изменения собственной
скорости. Чем больше масса тела, тем
больше
требуется
времени, чтобы разогнать или остановить тело.
Другими словами, для
изменения
скорости всегда требуется время.
Например, взрослого человека на коньках придётся
дольше
толкать,
чтобы
разогнать
до такой же скорости, как и ребёнка на коньках.
Также и при торможении: человеку с большой массой нужно
больше
времени, чтобы затормозить на льду, чем ребёнку с малой
массой
.
Даже очень лёгкое тело, воздух,
останавливается
не мгновенно:
если автобус резко тормозит, внутри него сразу
возникает
ветер.
Ветер в тормозящем автобусе – это
движущийся
вперёд воздух,
которому нужно время, чтобы уменьшить свою
скорость
до нуля,
ведь прежде воздух
двигался
с той же скоростью, что и автобус.
Подобно явлению гравитации, свойство
инертности
позволяет нам
сравнивать массы тел. Для этого служит метод
взаимодействия.
Например, взаимодействующие тележки получат
равные
скорости,
если масса тела на левой тележке будет равна массе
тела
на правой.