Домашняя лабораторная работа №3
1. Определение массы и веса воздуха в комнате
Цель работы:
Оборудование: рулетка или сантиметровая лента, таблица плотностей газов.
Ход работы:
1. Используя рулетку или измерительную ленту, измерьте длину, ширину и высоту комнаты (длина – а, ширина – в, высота – с). Запишите эти величины в таблицу в м.
2. Определите объем комнаты в м3 , используя формулу V = а·в·c.
3. Используя таблицу плотностей газов, определите плотность воздуха при температуре 0°С и нормальном атмосферном давлении.
4. Определите массу воздуха в комнате по формуле m=ρ·V.
5. Определите вес воздуха в комнате по формуле Р= m·g.
6. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу результатов опыта.
длина а, м
ширина в, м
высота с, м объем комнаты V, м3 плотность воздуха ρ, кг/м3 масса воздуха m, кг вес воздуха, Н
7. Сделать вывод.
Дополнительное задание:
1. Изменится ли масса воздуха в комнате, если его температура повысится? Дайте развёрнутый ответ.
2. Тяжел ли воздух?
Цель работы:
Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.
Ход работы:
1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2.Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить. 4.Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.
Сколько спаренных и неспаренных электронов содержат эти атомы? Сколько неспаренных электронов содержат ионы Fe2+, Cu2+, As3- ?
Задание №2
Расположите элементы в порядке увеличения:
а) металлических свойств - Se, Li, Br, Rb, Cr, K, Sc
б) электроотрицательности - As, Ge, S, Cl, O, P, Mg
в) радиуса атома - I, Zr, S, As, F, Te, N
Задание №3
Расположите высшие гидроксиды стронция, йода, молибдена, циркония и сурьмы в порядке убывания их кислотных свойств. Объясните причину такого изменения свойств гидроксидов. Приведите пример аналогичного изменения свойств на примере гидроксидов одного металла.
Задание №4
Используя правило Гунда, приведите электронные иʼСколько спаренных и неспаренных электронов содержат эти атомы? Сколько неспаренных электронов содержат ионы Fe2+, Cu2+, As3- ?
Задание №2
Расположите элементы в порядке увеличения:
а) металлических свойств - Se, Li, Br, Rb, Cr, K, Sc
б) электроотрицательности - As, Ge, S, Cl, O, P, Mg
в) радиуса атома - I, Zr, S, As, F, Te, N
Задание №3
Расположите высшие гидроксиды стронция, йода, молибдена, циркония и сурьмы в порядке убывания их кислотных свойств. Объясните причину такого изменения свойств гидроксидов. Приведите пример аналогичного изменения свойств на примере гидроксидов одного металла.
Задание №4
Используя правило Гунда, приведите электронные иСколько спаренных и неспаренных электронов содержат эти атомы? Сколько неспаренных электронов содержат ионы Fe2+, Cu2+, As3- ?
Задание №2
Расположите элементы в порядке увеличения:
а) металлических свойств - Se, Li, Br, Rb, Cr, K, Sc
б) электроотрицательности - As, Ge, S, Cl, O, P, Mg
в) радиуса атома - I, Zr, S, As, F, Te, N
Задание №3
Расположите высшие гидроксиды стронция, йода, молибдена, циркония и сурьмы в порядке убывания их кислотных свойств. Объясните причину такого изменения свойств гидроксидов. Приведите пример аналогичного изменения свойств на примере гидроксидов одного металла.
Задание №4
Используя правило Гунда, приве