Домашняя лабораторная работа № 3 Тема: «Определение характеристик движения из дома в школу» Цель: Научиться определять характеристики движения из дома в школу. Оборудование: рулетка, секундомер. Ход работы: 1. Выбрать маршрут движения. 2. Приблизительно вычислить с рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S0) 3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n) 4. Вычислить длину пути: S=S0·n, в метрах, километрах, заполнить таблицу. 5. Изобразить в масштабе примерный маршрут движения. 6. С секундомера определить время движения (t) в часах и секундах. 7. Найти скорость движения (Ʋ) в км/ч и м/с. 8. Сделать вывод. S0, см n, шт. S, м S, км t, ч t, с Ʋ, км/ч Ʋ, м/с Домашняя лабораторная работа № 3 Тема: «Определение характеристик движения из дома в школу» Цель: Научиться определять характеристики движения из дома в школу. Оборудование: рулетка, секундомер. Ход работы: 1. Выбрать маршрут движения. 2. Приблизительно вычислить с рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S0) 3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n) 4. Вычислить длину пути: S=S0·n, в метрах, километрах, заполнить таблицу. 5. Изобразить в масштабе примерный маршрут движения. 6. С секундомера определить время движения (t) в часах и секундах. 7. Найти скорость движения (Ʋ) в км/ч и м/с. 8. Сделать вывод. S0, см n, шт. S, м S, км t, ч t, с Ʋ, км/ч Ʋ, м/с
т.к. первый автомобилист движется равномерно, то его координата будет выражаться как : x=x0+vt
т.к. второй движется с постоянный ускорением, то его координата изменяется по закону : x=x0+V0t+at^2/2
совмести х0 с началом координат: х0=0
т.к. они встретились, значит в определенный момент времени их координаты стали равны.
т.к. второй вышел на 20 секунд позже, значит первый двигался (t+20)c
приравниваем
V1*(t+20)=V2*(t)+a*(t)^2/2
10(t+20)=(t)^2 (после подстановки данных из условия)
t^2-10t-200=0
(t-20)(t+10)=0
t=20секунд
t=-10>0 - no
ответ : через 20 сек