Дві однакові кульки 7q та -15q доторкають одну до одної і розводять на відстані 10см. визначте силу взаємодії між кульками після зіткнення у ваккумі іть терміново
Апельсин в стакан не засунуть, это факт. Но! можно взять полный воды стакан, вылить его в мензурку и мы узнаем объем стакана.
А объем апельсина мы можем узнать двумя
Первый математический: будем считать апельсин шаром. Померяем его "экватор", разделим на два пи (6.28) и получим радиус апельсина. Возведем в куб и умножим на четыре третьих пи (4.19). Так найдем объем апельсина.
Второй вариант физический. Возьмем широкую посуду с прямоугольным дном, нальем в нее достаточно воды, чтобы апельсин можно было засунуть под воду целиком. Тогда, умножив расстояние на которое поднимется уровень воды в посуде на площадь ее дна, мы получим объем апельсина.
1) Ну вообще говоря можно себе представить ситуацию, когда длина свободного пробега намного превышает диаметр молекулы, но это будет ОЧЕНЬ сильно разреженный газ или даже вакуум. Вакуумом в физике называют не ситуацию когда молекул нет вообще, а именно когда их так мало, что длина свободного пробега очень велика.
В обычной жизни даже в газах давление достаточно высокое и молекул в единице объема очень много, поэтому длина свободного пробега много меньше размера молекулы.
2) Первая причина - это огромное количество переменных, необходимых для описания микросостояния. Чтобы его описать нужно знать порядка числа Авогадро (6*10^24) координат и скоростей. Решать задачи с таким количеством переменных невозможно.
Вторая причина - избыточность такого описания. Существует огромное количество микросостояний, реализующих одно и то же макросостояние. Например, если вы поменяете две молекулы кислорода в комнате местами, давление и температура воздуха не изменятся. А сколько можно себе представить таких перестановок! Для практической жизни достаточно знать лишь общие характеристики системы - ее макропараметры, а не микропараметры, характеризующие каждую частицу в отдельности
А объем апельсина мы можем узнать двумя
Первый математический: будем считать апельсин шаром. Померяем его "экватор", разделим на два пи (6.28) и получим радиус апельсина. Возведем в куб и умножим на четыре третьих пи (4.19). Так найдем объем апельсина.
Второй вариант физический. Возьмем широкую посуду с прямоугольным дном, нальем в нее достаточно воды, чтобы апельсин можно было засунуть под воду целиком. Тогда, умножив расстояние на которое поднимется уровень воды в посуде на площадь ее дна, мы получим объем апельсина.
В обычной жизни даже в газах давление достаточно высокое и молекул в единице объема очень много, поэтому длина свободного пробега много меньше размера молекулы.
2) Первая причина - это огромное количество переменных, необходимых для описания микросостояния. Чтобы его описать нужно знать порядка числа Авогадро (6*10^24) координат и скоростей. Решать задачи с таким количеством переменных невозможно.
Вторая причина - избыточность такого описания. Существует огромное количество микросостояний, реализующих одно и то же макросостояние. Например, если вы поменяете две молекулы кислорода в комнате местами, давление и температура воздуха не изменятся. А сколько можно себе представить таких перестановок! Для практической жизни достаточно знать лишь общие характеристики системы - ее макропараметры, а не микропараметры, характеризующие каждую частицу в отдельности