Два человека тянут груз, прикладывая горизонтальные силы 70 Н и 90Н, направленные вдоль прямой. Какой может быть модуль равнодействующей этих сил? Рассмотрите все возможные случаи и изобразите их на рисунке в масштабе 1 клетка – 10 Н
сформировать понятие о диффузии в жидкостях, твердых телах и газах; в целях развития научного мировоззрения учащихся показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике; развивать умения выделять общие признаки явлений.
2)
Ход Работы:
Современному человеку нельзя обойтись без знаний основ физики, чтобы иметь правильное представление об окружающем нас мире. Сегодня вы много узнаете о законах природы, покорите еще одну вершину «Знаний». Джина «Познания», однажды выпущенного на волю, невозможно опять вернуть в пустую, заплесневелую бутылку. Да мы и не будем пытаться делать это. Пусть будет свободным, как полет вашей мысли и фантазии!
---
Пример №1: в 1 см³любого газа при нормальных условиях (0° С и 760 мм рт. ст.)содержится около 2,7 • 1019 молекул
---
Пример № 2: если взять число кирпичей, равное числу молекул в 1 см3 газа при нормальных условиях, то, будучи плотно уложены, эти кирпичи покрыли бы поверхность всей суши земного шара слоем высотой 120 м, т. е. высотой, превосходящей почти в четыре раза высоту 10-этажного дома.
---
Что такое молекула? (Молекула – мельчайшая частицы вещества, сохраняющая его химические свойства.)
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества? (Молекулы одного и того же вещества одинаковы и не зависят от состояния вещества.)
Вывод:
Мы с вами знаем, что все тела состоят из отдельных частиц (молекул), между ними есть промежутки. Частицы движутся беспорядочно и хаотично. При своем движении молекулы марганца проникают в промежутки между молекулами воды.
В физике это явление названо диффузией (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание).
цель работы:
сформировать понятие о диффузии в жидкостях, твердых телах и газах; в целях развития научного мировоззрения учащихся показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике; развивать умения выделять общие признаки явлений.
2)
Ход Работы:
Современному человеку нельзя обойтись без знаний основ физики, чтобы иметь правильное представление об окружающем нас мире. Сегодня вы много узнаете о законах природы, покорите еще одну вершину «Знаний». Джина «Познания», однажды выпущенного на волю, невозможно опять вернуть в пустую, заплесневелую бутылку. Да мы и не будем пытаться делать это. Пусть будет свободным, как полет вашей мысли и фантазии!
---
Пример №1: в 1 см³любого газа при нормальных условиях (0° С и 760 мм рт. ст.)содержится около 2,7 • 1019 молекул
---
Пример № 2: если взять число кирпичей, равное числу молекул в 1 см3 газа при нормальных условиях, то, будучи плотно уложены, эти кирпичи покрыли бы поверхность всей суши земного шара слоем высотой 120 м, т. е. высотой, превосходящей почти в четыре раза высоту 10-этажного дома.
---
Что такое молекула? (Молекула – мельчайшая частицы вещества, сохраняющая его химические свойства.)
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества? (Молекулы одного и того же вещества одинаковы и не зависят от состояния вещества.)
Вывод:
Мы с вами знаем, что все тела состоят из отдельных частиц (молекул), между ними есть промежутки. Частицы движутся беспорядочно и хаотично. При своем движении молекулы марганца проникают в промежутки между молекулами воды.
В физике это явление названо диффузией (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание).
ПОСТАВЬ И ПОДПИШИСЬ, Я СТАРАЛСЯ)1). Сила гравитационного взаимодействия двух тел:
где G = 6,67·10⁻¹¹ Н·м²/кг² - гравитационная постоянная
m₁; m₂ - массы взаимодействующих тел (кг)
r - расстояние между центрами масс данных тел (м)
Тогда:
------------------------
2). Сила притяжения Земли, действующая на тело, массой m, находящееся на высоте h над поверхностью Земли:
где G = 6,67·10⁻¹¹ Н·м²/кг² - гравитационная постоянная
m - масса тела (кг)
М - масса Земли (кг)
R - радиус Земли (м)
h - высота тела над поверхностью Земли (м)
Тогда: