Два тела массами 50кг и 100кг , связанные с троса , которые выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН, поднимают вверх. С каким небольшим ускорением можно поднимать грузы , чтобы трос не порвался ?
До вылета снаряда импульс судна P1=(m1+m2)*v1= 200 050*54/3,6 =3000750 кг*м/с. После выстрела геометрическая сумма импульса судна и импульса снаряда равна импульсу судна до выстрела.Импульс снаряда P2=m2*v2=50 000 кг*м/с. После выстрела импульс судна стол равен P1*P1+P2*P2-2*P1*P2*cos(120)=3026059,82 кг*м/с, откуда скорость судна после выстрела =15,13 м/с. Но вектор скорости направлен к горизонтали под углом, косинус которого равен 0,999, так что "горизонтальная" скорость судна равна 15,13*0,999=15,128 м/с. Приращение скорости составило 0,128 м/с
Відповідь:
10 г
Пояснення:
Коли зігнули дріт, центр мас лівої частинки перемістився на відстань L/4 ближче до точки підвішування, де L- довжина половини.
Тоді початковий момент сил був M=mgL/4 (бо відстань до т. підвішування була L/2 і маса лівої частини була m/2 )
Тепер момент сил можна знайти за формулою M1=mgL/8
Тоді додатковий момент сил, який створює вантаж- M2=m1gL/2
Тоді M1+M2=M
Підставимо попередні формули в останню m1gL/2+mgL/8=mgL/4
m1=m/4=40 г/4=10 г
Когда согнули проволока, центр масс левой частицы переместился на расстояние L / 4 ближе к точке подвешивания, где L- длина половины.
Тогда начальный момент сил был M = mgL / 4 (ибо расстояние до т. Подвешивания была L / 2 и масса левой части была m / 2)
Теперь момент сил можно найти по формуле M1 = mgL / 8
Тогда дополнительный момент сил, который создает вантаж-
M2 = m1gL / 2
Тогда M1 + M2 = M
Подставим предыдущие формулы в последнюю m1gL / 2 + mgL / 8 = mgL / 4
m1 = m / 4 = 40 г / 4 = 10 г
=3000750 кг*м/с. После выстрела геометрическая сумма импульса судна и импульса снаряда равна импульсу судна до выстрела.Импульс снаряда P2=m2*v2=50 000 кг*м/с. После выстрела импульс судна стол равен P1*P1+P2*P2-2*P1*P2*cos(120)=3026059,82 кг*м/с, откуда скорость судна после выстрела =15,13 м/с. Но вектор скорости направлен к горизонтали под углом, косинус которого равен 0,999, так что "горизонтальная" скорость судна равна 15,13*0,999=15,128 м/с. Приращение скорости составило 0,128 м/с