Два точечных заряда q1 = 10 нКл и q2 = 30 нКл находятся на расстоянии а=20 см друг от друга. 1) Найти точку с нулевой напряженностью. 2) Найти для этой точки суммарный электрический потенциал.
1) Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи пусковой и рабочей обмоток должны быть сдвинуты по фазе на 90 градусов относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами в цепь пусковой обмотки включают фазосдвигающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор)
2) Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции коллекторного электродвигателя постоянного тока с обмотками возбуждения, за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной(пластинчатой) и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная(пластинчатая) конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.
21 век невозможно представить без алюминия. «Крылатый» металл стал неотъемлемой частью жизни каждого человека нашей планеты. Пользование транспортом, гаджетами, бытовыми приборами стало обыденным в нашей жизни. Алюминий стал важнейшим элементом архитектуры, строительства, автомобилестроения - благодаря лёгкости, надёжности и эстетичности.
Только представьте себе, в 2015 году производство алюминия достигло рекордных показателей в 57,81 млн. тонн. А что с экологией производства металла 21 века?
Крупнейший производитель алюминия в мире – РУСАЛ – выпускает более 85% своей продукции с использованием самой экологически чистой и возобновляемой – гидроэлектроэнергии, выработка которой полностью исключает вредные выбросы. Например, заводы изготовители Китайской народной республики используют электроэнергию теплоэлектростанций, которые работают на твёрдом топливе, принося колоссальный вред окружающей среде. Производство одной тонны алюминия с использованием такой энергии загрязняет атмосферу земли 115 граммами парниковых газов.
Ещё не маловажным положительным эко фактом является и то, что алюминий – самый часто перерабатываемый материал, что позволяет при вторичной переплавке алюминия снизить энергозатраты до 95%, тем самым сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Алюминий поддаётся стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих уникальных свойств. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, около 75% алюминия, выпущенного за всё время существования отрасли, используется и сегодня. Переработка алюминиевых ломов требует всего 5% от объёма энергии, необходимого для его производства из глинозёма, а объём выбросов парниковых газов при производстве вторичного алюминия составляет 5% от количества выбросов при выпуске первичного алюминия. Сегодня производство вторичного алюминия занимает около 30% от общего объёма выпускаемого металла, и его доля продолжает ежегодный рост.
Промышленное применение алюминия позволяет улучшить глобальную экологическую ситуацию. Благодаря лёгкости алюминия, его использование в автомобилестроении позволяет существенно уменьшить вес транспортного средства, таким образом, снизив потребность машины в топливе и объём выбросов вредных веществ при её эксплуатации. Десятипроцентное снижение веса транспортного средства повышает его энергоэффективность на 8%. Только представьте себе, что каждые 100 кг. алюминия экономят до 1000 литров бензина на 200 000 км. пробега.
1) Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи пусковой и рабочей обмоток должны быть сдвинуты по фазе на 90 градусов относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами в цепь пусковой обмотки включают фазосдвигающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор)
2) Конструкция универсального коллекторного электродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции коллекторного электродвигателя постоянного тока с обмотками возбуждения, за исключением того, что вся магнитная система (и статор, и ротор) выполняется шихтованной(пластинчатой) и обмотка возбуждения делается секционированной. Шихтованная(пластинчатая) конструкция и статора, и ротора обусловлена тем, что при работе на переменном токе их пронизывают переменные магнитные потоки, вызывая значительные магнитные потери.
21 век невозможно представить без алюминия. «Крылатый» металл стал неотъемлемой частью жизни каждого человека нашей планеты. Пользование транспортом, гаджетами, бытовыми приборами стало обыденным в нашей жизни. Алюминий стал важнейшим элементом архитектуры, строительства, автомобилестроения - благодаря лёгкости, надёжности и эстетичности.
Только представьте себе, в 2015 году производство алюминия достигло рекордных показателей в 57,81 млн. тонн. А что с экологией производства металла 21 века?
Крупнейший производитель алюминия в мире – РУСАЛ – выпускает более 85% своей продукции с использованием самой экологически чистой и возобновляемой – гидроэлектроэнергии, выработка которой полностью исключает вредные выбросы. Например, заводы изготовители Китайской народной республики используют электроэнергию теплоэлектростанций, которые работают на твёрдом топливе, принося колоссальный вред окружающей среде. Производство одной тонны алюминия с использованием такой энергии загрязняет атмосферу земли 115 граммами парниковых газов.
Ещё не маловажным положительным эко фактом является и то, что алюминий – самый часто перерабатываемый материал, что позволяет при вторичной переплавке алюминия снизить энергозатраты до 95%, тем самым сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Алюминий поддаётся стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих уникальных свойств. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, около 75% алюминия, выпущенного за всё время существования отрасли, используется и сегодня. Переработка алюминиевых ломов требует всего 5% от объёма энергии, необходимого для его производства из глинозёма, а объём выбросов парниковых газов при производстве вторичного алюминия составляет 5% от количества выбросов при выпуске первичного алюминия. Сегодня производство вторичного алюминия занимает около 30% от общего объёма выпускаемого металла, и его доля продолжает ежегодный рост.
Промышленное применение алюминия позволяет улучшить глобальную экологическую ситуацию. Благодаря лёгкости алюминия, его использование в автомобилестроении позволяет существенно уменьшить вес транспортного средства, таким образом, снизив потребность машины в топливе и объём выбросов вредных веществ при её эксплуатации. Десятипроцентное снижение веса транспортного средства повышает его энергоэффективность на 8%. Только представьте себе, что каждые 100 кг. алюминия экономят до 1000 литров бензина на 200 000 км. пробега.