Экспериментальное задание Изготовьте источник тока из лимона, двух толстых цинковой и медной проволок. Можно использовать покрытый цинком гвоздь. Выясните, в чем сходство и различие полученного источника от описанного в параграфе гальванического элемента. Сколько лимонов понадобится, чтобы питать одну лампу на 2,5 В? Как соединить эти самодельные источники?
Безусловно, "караул" и никаких "ура" тут быть не может. Мы часто сетуем на силы трения - когда они нам мешают, или заставляют нас идти на какие-то траты для компенсации их действия. При этом мы не замечаем трения, когда оно нам
Начнём с простого - с ходьбы. С движения вообще. Если не принимать в расчёт полёт или плавание, любое перемещение по поверхности твёрдого тела невозможно без трения. Трудно ходить по скользкому покрытию. Представьте себе, каково оказаться на АБСОЛЮТНО скользкой поверхности. Для начала у вас разъедутся ноги, потом вы брякнетесь (хорошо если ничком) на грунт и останетесь на месте! ведь оттолкнуться будет не от чего. Окружающие предметы будут скользить по поверхности с теми импульсами, которые у них были на момент исчезновения трения, либо оставаться на месте. Используя закреплённые предметы, вы сможете кое-как перемещаться - если в состоянии полностью охватить их руками и если на поверхности этих предметов найдутся упоры для того, чтобы оттолкнуться от них - но это и всё. Единственное, что кроме этого сможет придать вам импульс в желаемом направлении - это реактивная сила отдачи (но насколько это практично - можете себе представить сами). Излишне говорить, что любой транспорт на колёсном или гусеничном ходу станет столь же бесполезен, как и пеший ход. Второе. Почти любой крепёж - кроме заклепок, пайки, сварки и некоторых типов клея - перестанет надёжно работать: гайки без трения свинчиваются, саморезы и винты вывинчиваются, гвозди не держатся. Последствия не описываю, скажу лишь, что механики, проклинающие трение, вряд ли насладятся работой механизмов в мире без трения вообще. Скорее всего, проработают механизмы недолго, ибо крепёж разборных узлов конструкций удерживается в большинстве случаев за счёт обычного трения. По Земле прокатится эпидемия техногенных катастроф. Впрочем, и в области чисто бытовой отсутствие трения принесёт немало неприятных сюрпризов: например, узлы, канаты, тросы, нити, тканые и войлочные материалы удерживаются в стабильном состоянии и сохраняют свою целостность именно за счёт трения. Рухнет немалая часть жилищ, в тех же, чьи несущие конструкции монолитны либо в основе имеют неразборные соединения, рассыпется вся внутренняя отделка. Узлы тепловых, электрических, газовых и канализационных магистралей распадутся (напоминаю о винтовых соединениях, которые отныне стали бесполезны). Проблемы получения, транспортировки и использования энергии - основа современной технической цивилизации - прирастут настолько неожиданными и острыми проблемами, что их успешное техническое решение может запоздать фатальным для этой цивилизации образом. Последствия очевидны. Голый человек на голой земле в новом мире с его новыми законами, к которым придётся как-то заново при на самом первобытном уровне. Причём без какой-либо надежды добыть огонь старым добрым трением... PS Третье. Вглядываясь в природу сил, проявляющих себя как "трение", становится ещё более тревожно. Исчезновение трения свидетельствует об исчезновении сил упругости и (или) сил межмолекулярного сцепления. А это уже всерьёз затрагивает основу основ вещного мира: ликвидация трения как симптом глобального изменения физики нашей Вселенной может оказаться следствием исчезновения таких агрегатных состояний, как твердое тело и жидкость, ибо и первое и второе невозможны без сил межмолекулярного сцепления. PPS Мораль. Окружающий нас мир существует и кое-как работает. Трение - следствие его работы, а возможно - и существования. Если что-то сложное работает - не спеши лезь с усовершенствованием. Прежде разберись и подумай. Возможно, причиной того, что эта сложная структура всё-таки работает, является именно то, что ты посчитал несовершенством.
1) Пассажиры при повороте автобуса вправо, наклоняются влево, т.к. действует инерция(сила противодействия). т.е. Автобус резко поворачивает, а люди по инерции движутся прямо. от этого складывается впечатление что они наклоняются влево. 2)опять же инерция. когда мы бьем ногой, и нога и грязь двигаются вниз. после резкой остановки, нога останавливается а грязь и снег по инерции продолжают движение. 3) Та же сила действует на наши внутренние органы. Когда лифт едет, всё движется, и тело и внутренние органы. Когда лифт останавливается, рефлекторно человек напрягает все мышцы чтоб устоять на ногах, а внутренние органы двигаются по инерции дальше вниз, от этого и такое чувство. 4) Вентилятор продолжает вращение по той же причине. Инерция. Но в вентиляторе используются подшипники, как раз изобретение человека, для максимального использования инерции в механике.
Начнём с простого - с ходьбы. С движения вообще. Если не принимать в расчёт полёт или плавание, любое перемещение по поверхности твёрдого тела невозможно без трения. Трудно ходить по скользкому покрытию. Представьте себе, каково оказаться на АБСОЛЮТНО скользкой поверхности. Для начала у вас разъедутся ноги, потом вы брякнетесь (хорошо если ничком) на грунт и останетесь на месте! ведь оттолкнуться будет не от чего. Окружающие предметы будут скользить по поверхности с теми импульсами, которые у них были на момент исчезновения трения, либо оставаться на месте. Используя закреплённые предметы, вы сможете кое-как перемещаться - если в состоянии полностью охватить их руками и если на поверхности этих предметов найдутся упоры для того, чтобы оттолкнуться от них - но это и всё. Единственное, что кроме этого сможет придать вам импульс в желаемом направлении - это реактивная сила отдачи (но насколько это практично - можете себе представить сами). Излишне говорить, что любой транспорт на колёсном или гусеничном ходу станет столь же бесполезен, как и пеший ход.
Второе. Почти любой крепёж - кроме заклепок, пайки, сварки и некоторых типов клея - перестанет надёжно работать: гайки без трения свинчиваются, саморезы и винты вывинчиваются, гвозди не держатся. Последствия не описываю, скажу лишь, что механики, проклинающие трение, вряд ли насладятся работой механизмов в мире без трения вообще. Скорее всего, проработают механизмы недолго, ибо крепёж разборных узлов конструкций удерживается в большинстве случаев за счёт обычного трения. По Земле прокатится эпидемия техногенных катастроф. Впрочем, и в области чисто бытовой отсутствие трения принесёт немало неприятных сюрпризов: например, узлы, канаты, тросы, нити, тканые и войлочные материалы удерживаются в стабильном состоянии и сохраняют свою целостность именно за счёт трения. Рухнет немалая часть жилищ, в тех же, чьи несущие конструкции монолитны либо в основе имеют неразборные соединения, рассыпется вся внутренняя отделка. Узлы тепловых, электрических, газовых и канализационных магистралей распадутся (напоминаю о винтовых соединениях, которые отныне стали бесполезны). Проблемы получения, транспортировки и использования энергии - основа современной технической цивилизации - прирастут настолько неожиданными и острыми проблемами, что их успешное техническое решение может запоздать фатальным для этой цивилизации образом.
Последствия очевидны. Голый человек на голой земле в новом мире с его новыми законами, к которым придётся как-то заново при на самом первобытном уровне. Причём без какой-либо надежды добыть огонь старым добрым трением...
PS
Третье. Вглядываясь в природу сил, проявляющих себя как "трение", становится ещё более тревожно. Исчезновение трения свидетельствует об исчезновении сил упругости и (или) сил межмолекулярного сцепления.
А это уже всерьёз затрагивает основу основ вещного мира: ликвидация трения как симптом глобального изменения физики нашей Вселенной может оказаться следствием исчезновения таких агрегатных состояний, как твердое тело и жидкость, ибо и первое и второе невозможны без сил межмолекулярного сцепления.
PPS
Мораль.
Окружающий нас мир существует и кое-как работает. Трение - следствие его работы, а возможно - и существования. Если что-то сложное работает - не спеши лезь с усовершенствованием. Прежде разберись и подумай. Возможно, причиной того, что эта сложная структура всё-таки работает, является именно то, что ты посчитал несовершенством.
2)опять же инерция. когда мы бьем ногой, и нога и грязь двигаются вниз. после резкой остановки, нога останавливается а грязь и снег по инерции продолжают движение.
3) Та же сила действует на наши внутренние органы. Когда лифт едет, всё движется, и тело и внутренние органы. Когда лифт останавливается, рефлекторно человек напрягает все мышцы чтоб устоять на ногах, а внутренние органы двигаются по инерции дальше вниз, от этого и такое чувство.
4) Вентилятор продолжает вращение по той же причине. Инерция. Но в вентиляторе используются подшипники, как раз изобретение человека, для максимального использования инерции в механике.