Электрон влетел в одновременно магнитное поле с индукцией Tл перпендикулярно линиям магнитной индукции Определите миллиметрах радиус окружности по которой будет двигаться Электрон в магнитном поле если модуль его скорости 800 км/с отношение заряда электрона к его массе равно 1,76* Кл/кг варианты ответа 1)15 2)5 3)20 4)35 5)80
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Значит так: Сначала цинк нагревается до температуры плавления. Количество приобретенного тепла (назовем его Q₁) в этом случае вычисляют по формуле Q₁ = cmΔt, где Δt - изменение температуры Подставляем и считаем: Q₁ = 380 ∙ 0,5 кг ∙ (420° С - 20° С) = 7,6 ∙ 10⁴ Дж Теперь вычисляем, сколько тепла (Q₂) надо этому количеству цинка, чтобы полностью расплавить его при температуре плавления: Q₂ = λm Подставляем и считаем: Q₂ = 120 000 ∙ 0,5 кг = 6 ∙ 10⁴ Дж Общее количество теплоты, приобретенное цинком Q = Q₁ + Q₂ Q = 7,6 ∙ 10⁴ Дж + 6 ∙ 10⁴ Дж = 1,36 ∙ 10⁵ Дж ответ: Q = 1,36 ∙ 10⁵ Дж
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Сначала цинк нагревается до температуры плавления. Количество приобретенного тепла (назовем его Q₁) в этом случае вычисляют по формуле
Q₁ = cmΔt,
где Δt - изменение температуры
Подставляем и считаем:
Q₁ = 380 ∙ 0,5 кг ∙ (420° С - 20° С) = 7,6 ∙ 10⁴ Дж
Теперь вычисляем, сколько тепла (Q₂) надо этому количеству цинка, чтобы полностью расплавить его при температуре плавления:
Q₂ = λm
Подставляем и считаем:
Q₂ = 120 000 ∙ 0,5 кг = 6 ∙ 10⁴ Дж
Общее количество теплоты, приобретенное цинком
Q = Q₁ + Q₂
Q = 7,6 ∙ 10⁴ Дж + 6 ∙ 10⁴ Дж = 1,36 ∙ 10⁵ Дж
ответ: Q = 1,36 ∙ 10⁵ Дж