Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, определяет его * Кинетическую и кинетическую энергию
Давление
Тепловую энергию
Внутреннюю энергию
Как изменится внутренняя энергия если его в начале нагрели, а затем подняли вверх? *
В начале увеличится, затем не изменится
В начале уменьшится, затем увеличится
Будет постоянно увеличиваться
Не изменится
Какое из перечисленных явлений можно отнести к тепловым? *
Горение костра
Работа монитора компьютера
Движение автомобиля по дороге
Растворение краски в воде
Внутренняя энергия тела изменилась в результате теплопередачи если … *
его переместили относительно другого тела
оно нагрелось после удара молотка
оно упало с некоторой высоты
его положили в холодильник
В каком случае внутренняя энергия тела изменилась в процессе излучения *
Тело опустили в кипяток
Тело положили возле костра
Тело бросили с некоторой высоты
Тело положили в холодильник
Вид теплопередачи, при котором энергия передается холодному телу с потока газа или жидкости, называется… *
парообразованием
теплопередачей
конвекцией
механической работой
К какому виду теплопередачи относится изменение внутренней энергии при нагреве шин автомобиля во время торможения? *
Излучение
Ни к какому
Теплопроводность
Конвекция
Изменение внутренней энергии происходит за счет теплопроводности, если *
энергия передается с лучей
тело нагревается потоком воздуха, нагретого нагревателем
тепло передается от более нагретого тела к мене нагретому при соприкосновении
тела нагреваются во время трения одного о другое
Удельная теплоемкость цинка 400 Дж/кг*0С. Сколько энергии необходимо затратить, чтобы нагреть 1 кг цинка на 1 0С? *
нагревание на 1 0С означает нагревание на 1 градус Цельсия
800 Дж
400 Дж
200 Дж
0 Дж
Тело нагревают два раза: первый на 15 0С, а второй на 45 0С. В каком случае и во сколько раз было ему передано большее количество теплоты? *
на 45 0 С - нагревание на 45 градусов Цельсия. (так и далее в вопросах)
Во 2, в 3 раза
В 1, в 3 раза
Во 2, в 2 раза
В 1, в 2 раза
При сгорании 2 кг каменного угля выделилось 54 МДж энергии. Чему равна удельная теплота сгорания каменного угля? *
1
27 МДж/кг
27 МДж/кг*0С
54 МДж/кг
81 МДж/кг*0С
Тигель рассчитан на максимальную температуру нагрева 660 0С. Какой из металлов нельзя расплавить в этом тигле? *
Серебро
Олово
Цинк
Свинец
Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое называется…. *
испарением
конденсацией
диффузией
кристаллизацией
Температура воды 50 0С. Какие тепловые процессы в этом случае возможны *
Кипение
Плавление
Кристаллизация
испарение
Какая физическая величина определяется с психрометра? *
Давление
Температура
Абсолютная влажность
Относительная влажность
С какой формулы определяют количество энергии, необходимое для того, чтобы жидкость расплавилась при температуре плавления? *
Q = сm (t2 - t1)
Q = λm
Q = λ/m
Q = Lm
С какой формулы определяют количество энергии, необходимое для того, чтобы вещество нагреть от начальной до конечной температуры? *
Q = сm (t2 - t1)
Q = λm
с = Q/m (t2 - t1)
Q = Lm
Предположим, ты нашел сверло подлиннее и дрель придумал как предотвратить сдавливание ствола скважины гигантским давлением и у тебя все получилось. Думаешь, что камень будет падать до центра Земли, достигнет первой космической скорости и полетит к противоположной поверхности, постепенно замедляясь, а потом опять начнет падать в шахту и так и будет летать туда-сюда? Мы напомним про сопротивление воздуха и предложим откачать воздух из скважины, но и это не Есть еще сила Кориолиса которая прижмет падающий камень к стенке шахты. По мере приближения к центру планеты сила тяжести будет ослабевать, а силу трения никто не отменял. Камень рано или поздно просто остановится, так и не долетев до центра. А если какие-то умники посоветуют бурить от полюса до полюса, то напомни им, что вокруг Земли кружится Луна. Приливная сила, тоже будет прижимать камень к стенке шахты, хотя и не так быстро.
В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.
Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.
Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются: автономность, универсальность (сочетание с различными потребителями), невысокая стоимость, компактность, малая масса, возможность быстрого запуска, многотопливность.
Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся: высокий уровень шума, большая частота вращения коленчатого вала, токсичность отработавших газов, невысокий ресурс, низкий коэффициент полезного действия.
В зависимости от вида применяемого топлива различают бензиновые и дизельные двигатели. Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.
Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т. к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (впускную, топливную, зажигания, смазки, охлаждения, выпускную и систему управления).
Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.
Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.
Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.
Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.
Работа двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы ДВС основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.
Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель): впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).
На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.
На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.