ескалатор метро піднімає пасажира, що нерухомо стоїть на ньому, за 1хв. Ідучи по нерухомому ескалатору, пасажир піднімається за 3хв. За який час пасажир піднімається, ідучи по рухомому ескалатору?
Непонятно, зачем тут скорость.. . Или просто так? Для информации? Ну что ж, возьмем из таблицы удельную теплоту сгорания бензина - 44*10^6 Дж/кг, а также найдем в таблицах плотность бензина 0,74 кг/л. Найдем массу сгоревшего бензина 0,74*3,7=2,74 кг. Найдем количество выделившейся за час тепловой энергии 2,74*44*10^6=121 МДж. Учтем КПД 121*0,25=30,3 Мдж - это полезная работа, произведенная двигателем. А теперь разделим полученную величину полезной работы на время в секундах - получим мощность двигателя: 30,3*10^6/3600=8400 Вт=8,4 кВт. Можно посчитать в лошадиных силах: 8400/735,5=11,4 л. с. Но зачем скорость - ума не приложу.. . Можно еще рассчитать, какая при этой скорости действует сила - вот для этого нужна скорость! Пересчитаем в метры в секунду - скорость равна 30 м/с. Тогда 8400/30=280 Н - сила тяги двигателя мотоцикла. Может, Вам именно сила тяги нужна на этой скорости? Она же сила сопротивления движению.
E)
Объяснение:
Продемонстрируем рассуждения на примере первой задачи.
1)
Внимательно прочитаем график:
а) на участке t₀ - t₁ скорость тела постоянна и положительна
б) на участке t₁ - t₂ скорость равна нулю (тело покоится)
в) на участке t₂ - t₃ скорость тела постоянная и отрицательная. Причем
по модулю эта скорость больше, чем на участке t₀ - t₁ (график круче)
2)
Теперь будем "отметать" неправильные графики.
Удаляем:
А) - графики V и S не могут быть одинаковыми.
В) - на участке t₂ - t₄ скорость должна быть непрерывной.
С) - на участке t₀ - t₁ скорость должна быть положительной
D) как было указано выше, скорость на t₂ - t₄ по модулю больше, чем на t₀ - t₁.
3)
Итак, у нас остается один график, удовлетворяющий условиям.
Это график E)
Попробуй самостоятельно задачу 2. Она обратная рассмотренной выше. Опять же, тщательно прочитай заданный график!
А в задаче №9 правильный ответ А)