На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Количество теплоты - это количество энергии, требуемая для нагревании какого-либо тела.
Формула для количества теплоты:
Q= cmΔt
С- удельная теплоёмкость(для каждого вещества она своя)
m - масса тела
Δt - разница между начальной температурой(до нагревании) и конечной температуры(после нагревании)
Удельная теплоёмкость алюминия равна 920 Дж/кг * на 1 градус(Взята из специальной таблицы)
Масса у нас 20 грамм, но мы переведём в единую систему СИ, тоисть 0,02 кг
Разница температур 5 градусов(т.к. по условии)
Все три значения перемножаем= 920*0,02*5=92 Дж
ответ: 92 Дж
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)