афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. так, дала она счастье кипрскому художнику пигмалиону. пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. казалось, она дышит; казалось, что вот-вот она задвигается и заговорит. целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. как часто шептал пигмалион:
- о, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!
но статуя была нема.
наступили дни празднества в честь афродиты. пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с рогами; он простер к богине руки и с мольбой прошептал:
- о, вечные боги и ты, златая афродита! если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.
пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви афродиты; этим богиня как бы давала понять пигмалиону, что боги услышали его мольбу.
вернулся художник домой. он подошел к статуе и - о, счастье, о, радость! статуя ожила! бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. так дала богиня афродита красавицу-жену пигмалиону.
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
ответ:
афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. так, дала она счастье кипрскому художнику пигмалиону. пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. казалось, она дышит; казалось, что вот-вот она задвигается и заговорит. целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками из цветов. как часто шептал пигмалион:
- о, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив!
но статуя была нема.
наступили дни празднества в честь афродиты. пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с рогами; он простер к богине руки и с мольбой прошептал:
- о, вечные боги и ты, златая афродита! если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.
пигмалион не решился просить богов оживить его статую, он боялся прогневать такой просьбой богов-олимпийцев. ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви афродиты; этим богиня как бы давала понять пигмалиону, что боги услышали его мольбу.
вернулся художник домой. он подошел к статуе и - о, счастье, о, радость! статуя ожила! бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. так дала богиня афродита красавицу-жену пигмалиону.
объяснение: