Фраза «Отдать швартовы!» ассоциируется с морем, кораблями и приключениями. Есть две версии происхождения слова «швартов»: голландские слова «zwaar touw» означают
«тяжёлый канат», английские слова «shore» и «tow» – берег и буксир. Таким образом,
швартовый канат – это при для привязывания («швартования», как говорят
моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки.
Швартовый канат связали из двух разных канатов. Один, более толстый, имеет линейную
плотность (т.е. массу единицы длины) 5 кг/м. Второй канат – потоньше – имеет линейную
плотность 3 кг/м. Масса всего швартового каната оказалась равна 36 кг. При этом масса
использованного куска толстого каната равна половине массы всего швартова.
1) Какова длина использованного куска более тонкого каната?
2) Найдите среднюю линейную плотность всего швартового каната. ответ округлите до
сотых.
Сначала рассчитаем количествр теплоты, необходтмре для нагревания олова от t1= 32 град до температуры плавления t2=232град.
Q1=c*m*(t2 - t1). ( c-удельная теплоёмкость олова=230Дж/кг*град, m-масса=0,1кг) .
Q1=230*0,1*(232 - 32)=4600Дж.
Теперь количиство теплоты. необходимое для плавления олова.
Q2=лямбда*m. (лямбда - удельная теплота плавления олова=59000Дж/кг) .
Q2=59000*0,1=5900Дж.
Все необходимое количество теплоты= сумме .
Q=Q1+Q2.
Q=4600+5900=10500Дж.
Q=10500Дж. (10,5кДж).
v0 = 36 км/ч = 36 000 м/ч = 36 000/3600 м/с = 10 м/с
Уравнение пути
x(t) = x0 + v0*t - at^2/2 = 10t - at^2/2
Тут стоит минус, потому что у нас не ускорение, а замедление.
x0 пропадает, потому что оно равно 0, мы считаем координаты от точки старта автомобиля.
Уравнение скорости как производной от пути
v(t) = v0 - at = 10 - at
В некий момент времени t0 автомобиль останавливается, то есть его скорость v = 0 м/с, а путь x = 25 м
{ 10t - at^2/2 = 25
{ 10 - at = 0
{ 20t - at^2 = 50
{ at = 10
20t - 10t = 50
t = 5 с
a = 10/t = 2 м/с^2