Всё дело в том что тела пассажиров в в самом начале движения находится в состоянии покоя ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта ) и они пытаются сохранить своё состояние покоя ( поэтому при резком начале движения автобуса тела пассажиров отклоняются назад )
Когда же автобус уже тронулся и развил постоянную скорость движения тела пассажиров уже движутся вместе с автобусом ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта с постоянной скоростью ( поэтому для самих пассажиров внутри автобуса этого движения не существует ) ) и при резком торможении автобуса тела пассажиров па инерции ещё в течении некоторого промежутка времени движутся вперёд в то время когда автобус уже становился
2) Опять-таки представьте если трамвай двигался с постоянной скоростью и его пассажиры отклонились вправо логично предположить что до этого момента трамвай двигался именно в том направлении куда отклонились пассажиры но в данный момент времени трамвай уже изменил направление и модуль своей скорости поэтому трамвай повернул в сторону противоположную направлению отклонения пассажиров то есть речной трамвай повернул влево
Объяснение:
1) Из-за инерции
Всё дело в том что тела пассажиров в в самом начале движения находится в состоянии покоя ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта ) и они пытаются сохранить своё состояние покоя ( поэтому при резком начале движения автобуса тела пассажиров отклоняются назад )
Когда же автобус уже тронулся и развил постоянную скорость движения тела пассажиров уже движутся вместе с автобусом ( относительно некоторой инерциальной системы отсчёта с постоянной скоростью ( поэтому для самих пассажиров внутри автобуса этого движения не существует ) ) и при резком торможении автобуса тела пассажиров па инерции ещё в течении некоторого промежутка времени движутся вперёд в то время когда автобус уже становился
2) Опять-таки представьте если трамвай двигался с постоянной скоростью и его пассажиры отклонились вправо логично предположить что до этого момента трамвай двигался именно в том направлении куда отклонились пассажиры но в данный момент времени трамвай уже изменил направление и модуль своей скорости поэтому трамвай повернул в сторону противоположную направлению отклонения пассажиров то есть речной трамвай повернул влево
Дано
m=20кг
F=120H
<A=60
<A1=30
a -?
РЕШЕНИЕ
сила F направлен а под <60
проекция силы F на горизонтальную поверхность Fx=F*cosA
сила сопротивления движению Fc= µ (mg-F*sinA)
движение равномерное
Fx=Fc
F*cosA = µ (mg-F*sinA)
коэффициент трения µ= F*cosA /(mg-F*sinA)
сила F направлен а под <30
проекция силы F на горизонтальную поверхность Fx=F*cosA1
сила сопротивления движению Fc= µ (mg-F*sinA1)
равнодействующая сил R=Fx-Fc=ma
отсюда ускорение a=(Fx-Fc)/m = (F*cosA1- µ (mg-F*sinA1))/m=
= (F*cosA1- (F*cosA /(mg-F*sinA) ) (mg-F*sinA1))/m=
=(120*cos30- (120*cos60 /(20*10-120*sin60) ) (20*10-120*sin30))/20=
=0.8246 = 0.8 м/с2
ответ 0.8 м/с2