* Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током; o Коллекторные двигатели постоянного тока. Разновидности: + С возбуждением постоянными магнитами; + С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря; + С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря; + Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря; o Бесколлекторные двигатели постоянного тока ( вентильные двигатели ) — Электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР) , системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора) . * Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током, имеет две разновидности: o Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения; o Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением.
o Коллекторные двигатели постоянного тока. Разновидности:
+ С возбуждением постоянными магнитами;
+ С параллельным соединением обмоток возбуждения и якоря;
+ С последовательным соединением обмоток возбуждения и якоря;
+ Со смешанным соединением обмоток возбуждения и якоря;
o Бесколлекторные двигатели постоянного тока ( вентильные двигатели ) — Электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора (ДПР) , системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора) .
* Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током, имеет две разновидности:
o Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения;
o Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением.