Гиря, прив'язана до мотузки завдовжки 1,5 м, обер- таеться у вертикальній площині з частотою 10 об/хв. у нижній точці траєкторiї на висоті 3,5 м від підлоги гиря відривається. визначте дальність її польоту.
Нужно составить уравнение для общего времени. Общее время будет равно сумме отдельных промежутков:
t_o = t1 + t2 + t3
t2 известно. А каждый из двух оставшихся промежутков выразим через известные величины. Будем пользоваться формулой равномерного движения:
S = υ*t
Только вместо S будет V:
V = υ*t, тогда:
V1 = υ1*t1 => t1 = V1/υ1 = (V/2)/υ1 = V/(2*υ1)
V3 = υ3*t3 => t3 = V3/υ3 = (V/3)/υ3 = V/(3*υ3) =>
t_o = V/(2*υ1) + t2 + V/(3*υ3)
Нам неизвестен объём V. Его можно выразить, используя время t2, объём V2 и скорость υ2. Если сначала Карлсон съел половину банки (V/2), а потом ему осталось съесть треть банки (V/3), то со скоростью υ2 он съел объём V2, равный разности того, что осталось после первого съедения (а осталась ровно половина), и трети содержимого банки (V2 = V/2 - V/3):
Физика – это 1 из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Для чего нужно изучать физику? Она сложна и в неи много формул. Но несмотря на все вышесказанное ее изучение дает понятие в том, как устроен наш мир.Время от времени школьники говорят, что физика, ее законы и формулы очень далеки вот повседневной жизни. Это неправда, потому собственно что наука физика не выдумана из головы. Она просто обрисовывает явления природы. Физика рассказывает в законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и вторых. Физика обрисовывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира также описывает физика.С физики люди узнали, что это молния, гром, свет, дождь. Почему реки замерзают зимой, отчего созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это исключительно жизнь, самая природа.На физике, а также на арифметике, основанная наука и техника, свиты вся современная цивилизация. С учетом законов физики намечается строительство сданный, мостов, кораблей, проведение сетей связи. Если бы люд не знали физику, не открыли бы физических законов и формул, то не было бы автомашин, ракет, самолетов, мобильных телефонов и так далее. Да собственно что там говорит, даже водопровод нельзя правильно починит, если не учесть законов физики.Физика – точная, занимательная наука. Особенно любопытно ставит физические опыты и эксперименты.
Дано:
t_o = 1,5 ч = 90 мин
V1 = V/2
υ1 = 9 л/мин
t2 = 30 мин
υ2 = 4 л/мин
V3 = V/3
υ3 = υ_min - ?
t_o - общее время
t - время поедания части содержимого банки
υ - скорость поедания
V - объём банки варенья
Нужно составить уравнение для общего времени. Общее время будет равно сумме отдельных промежутков:
t_o = t1 + t2 + t3
t2 известно. А каждый из двух оставшихся промежутков выразим через известные величины. Будем пользоваться формулой равномерного движения:
S = υ*t
Только вместо S будет V:
V = υ*t, тогда:
V1 = υ1*t1 => t1 = V1/υ1 = (V/2)/υ1 = V/(2*υ1)
V3 = υ3*t3 => t3 = V3/υ3 = (V/3)/υ3 = V/(3*υ3) =>
t_o = V/(2*υ1) + t2 + V/(3*υ3)
Нам неизвестен объём V. Его можно выразить, используя время t2, объём V2 и скорость υ2. Если сначала Карлсон съел половину банки (V/2), а потом ему осталось съесть треть банки (V/3), то со скоростью υ2 он съел объём V2, равный разности того, что осталось после первого съедения (а осталась ровно половина), и трети содержимого банки (V2 = V/2 - V/3):
t2 = V2/υ2 = (V/2 - V/3)/υ2 = (3V/6 - 2V/6)/υ2 = (V/6)/υ2 = V/(6*υ2) => V = 6*υ2*t2
t_o = 6*υ2*t2/(2*υ1) + t2 + 6*υ2*t2/(3*υ3) = 3*υ2*t2/υ1 + t2 + 2*υ2*t2/υ3 - выражаем скорость υ3 и находим её значение:
t_o - 3*υ2*t2/υ1 - t2 = 2*υ2*t2/υ3
υ3 = (2*υ2*t2) / (t_o - 3*υ2*t2/υ1 - t2) = (2*4*30) / (90 - 3*4*30/9 - 30) = 240/(90 - 40 - 30) = 240/20 = 12 л/мин
υ_min = 12 л/мин
ответ: 12 л/мин.