У керосина плотность 800 кг/м³ - самая низкая из всех приведенных в условии. Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости. Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))
Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости.
Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))
ответ:0,998 м.с
Объяснение:
Чтобы узнать скорость, приобретенную указанной платформой, воспользуемся равенством: mс * Vс + mпл * Vпл = (mс + mпл) * V, откуда можно выразить: V = (mс * Vс + mпл * Vпл) / (mс + mпл).
Данные: mс — масса снаряда (mс = 20 кг); Vс — первоначальная скорость снаряда (Vс = 500 м/с); mпл — масса платформы (mпл = 10 т = 104 кг); Vп — первоначальная скорость платформы (Vп = 0 м/с).
Произведем расчет: V = (mс * Vс + mпл * Vпл) / (mс + mпл) = (20 * 500 + 104 * 0) / (20 + 104) = 0,998 м/с.