На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
m1 = 0,2 кг
m2 = 0,1 кг
h0 = 4,5 см = 4,5·10-2м
а) упругий
б) неупругий
h -?
Закон сохранения энергии
Скорость первого шара перед ударом
Закон сохранения импульса (ЗСИ): импульс системы остается постоянным при любых взаимодействиях внутри системы:
Проекция на ось x:
Скорость тел после соударения
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимется первый шар после удара
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимется второй шар после удара
б) неупругий удар
Закон сохранения энергии
Скорость первого шара перед ударом
Закон сохранения импульса (ЗСИ): импульс системы остается постоянным при любых взаимодействиях внутри системы:
Проекция на ось x:
Скорость тел после соударения
Закон сохранения энергии
Высота, на которую поднимутся шары после удара
ответ: а)
б)
Объяснение:
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)