Хоть пару задач
5. Какое сопротивление (кН) преодолевает трактор при разравнивании грунта, если он движется со скоростью 3,6 км/ч и развивает мощность 100 кВт? КПД двигателя трактора при этом равен 60%. (6∙105Н)
6. Велосипедист начал движение по горизонтальной дороге. Двигаясь равноускорено, он развил скорость 36 км/ч, пройдя путь 75 м. Определите среднюю мощность, развиваемую велосипедистом, если его масса вместе с велосипедом 75 кг, а коэффициент трения равен 0,03.(1128Вт)
Указание. Учесть, что велосипедист движется, ускоренно преодолевая силу трения.
7. Какую работу надо совершить, чтобы равномерно передвинуть ящик на расстояние 9 м по полу, прилагая силу, направленную под углом 30◦ к горизонту, если масса ящика 50 кг, а коэффициент трения 0,2 (780 Дж)
8. Равнодействующая сила, действующих на тело сил, равна 20 Н и направлена горизонтально. Тело движется так, что его координата изменяется по закону . Какую работу совершает сила за 5 с? (900м)
Указание. Учесть, что пройденный путь равен изменению координаты.
9. При подвешивании груза массой 15 кг пружина динамометра растянулась до максимального деления шкалы. Жесткость пружины 10 кН/м. Какая работа была совершена при растяжении пружины? (2,25Дж)
10. Автомобиль массой 2 т трогается с места с ускорением 2 м/с2 и разгоняется в течение 5 с на горизонтальном пути. Какая работа (кДж) совершается за это время, если коэффициент сопротивления движению 0,01? (105кДж)
В скобках ответы, которые должны получится
V=4 м/с
Скорость течения
v=3 м/с
s =200 м
Скорость лодки и реки взаимно перпендикулярны.
По правилу сложения векторов - результирующая скорость это диагональ прямоугольника. Так как скорости реки и лодки - катеты прямоугольного треугольника, то перед нами ЕГИПЕТСКИЙ треугольник с катетами 3,4 и гипотенузой 5.
Проверим по Теореме Пифагора результирующую скорость.
Vрезульт=√V^2+v^2=√3^2+4^2=5 м/с
Составим пропорцию и найдем расстояние, которое проплывет лодка
4/5=s/S
S=200*5/4=250 м
Найдем время движения
t=S/Vрезульт=250/5=50 сек.
Электризация тел при трении происходит ТОЛЬКО за счет обмена электронами. атомы и их ядра, состоящие из нейтронов и протонов в этом процессе не участвуют. Когда электроны переходят из одного нейтрального вещества в другое нейтральное вещество (в нашем случае из стекла в шелк) вещество с избытком электронов получает отрицательный заряд, так как в нем электронов больше чем протонов, а вещество с недостатком электронов получает положительный заряд, так как теперь в нем протонов больше чем электронов.
1) Количество электронов на шелке — A) Увеличилось так как стеклянная линейка отдала часть своих электронов шелку
2) Количество электронов на стеклянной линейке — B) Уменьшилось и это очевидно, так как стеклянная линейка приобрела положительный заряд, а это означает, что она лишилась электронов.
3) Количество протонов на шелке — C) Не изменилось Протоны находятся в ядрах атомов, они не переходят ни в шелк ни из шелка.
4) Количество протонов на стекле — C) Не изменилось по тем же причинам
5) Количество нейтронов на шелке — C) Не изменилось