I.
Часть А (обязательная часть).
1. Железобетонная плита размером 5х2х3 м погружена на треть своего объема в воду. Определите выталкивающую силу, действующую на нее.
А. 100 кН. Б. 100 Н. В. 300 кН.
2. Одинаковые стальные шарики погрузили в жидкости так, как показано на рисунке. Наибольшая архимедова сила действует на . . .
А. Шар №1. Б. Шар № 2.
В. На все шарики действуют
одинаковые выталкивающие
силы.
3. Из какого металла должен быть изготовлен брусок, чтобы он утонул в ртути?
А. Из золота. Б. Из меди.
В. Из стали. Г. Из серебра.
4. Подводная лодка будет подниматься вверх, если выталкиваю-
щая сила . . .
А. Меньше силы тяжести.
Б. Больше силы тяжести.
В. Равна силе тяжести.
5. Стальной шарик лежит на дне сосуда с керосином. Назовите и условно изобразите на чертеже силы, действующие на него.
7. Цилиндр массой 500 г полностью погружен в масло. Сила Архимеда равна 5 Н. (Решение обязательно)
А. Цилиндр утонул. Б. Цилиндр плавает внутри жидкости.
В. Цилиндр всплывет и будет плавать, погрузившись в
масло частично. Г. Нельзя сказать, утонет или всплывет цилиндр.
II. Часть В (дополнительная часть).
10(2). Какой минимальный объем должна иметь надувная лодка
весом 70 Н, чтобы удержать на воде рыболова, вес которого
380Н
11(2). К чашкам весов подвешены два одинаковых железных
цилиндра. Нарушится ли равновесие весов, если их не сни-
мая с весов, опустить один – в сосуд с керосином, а другой –
в сосуд с водой. ответ обосновать.
Длительные занятия работой, требующей особой остроты ощущений, повышает чувствительность. Если обычно люди могут различить всего несколько оттенков черного цвета, то некоторые работники текстильной промышленности хорошо различают до 60 оттенков.
У опытных лоцманов вырабатывается особая зоркость, умение видеть далекие предметы. Музыканты прекрасно различают звуки по высоте тона.
Обонятельная чувствительность у современного человека развита сравнительно слабо, но у некоторых племен, живущих главным образом охотой, она достигает высокого развития. Например, африканские бушмены иногда выслеживают зверя, пользуясь обонянием.
У людей, которые лишены какого-либо вида чувствительности, его недостаток компенсируется (возмещается) деятельностью других органов чувств. Так, у слепых сильно развиты слух, обоняние и осязание. При осязания слепые читают. Для них печатают особые книги с выпуклым шрифтом, буквы слепые узнают на ощупь. По звуку шагов и по запаху они определяют, кто вошел в комнату. У слепо-глухих особенно большое значение приобретает обоняние, у них развиваются также вибрационные ощущения. Благодаря им некоторые глухие «слушают» музыку, особенно игру на рояле, причем обычно кладут руку на его крышку или садятся спиной к музыкальному инструменту. Это дает им возможность лучше воспринимать колебания звучаших струн.