I.
два путника идут из пункта а в пункт в. первый путник первую треть
дистанции идет со скоростью 2vo, а оставшийся путь со скоростью v0. второй
путник первую треть времени идет со скоростью 2v0, а оставшийся путь со
скоростью v0
какой путник придет быстрее и во сколько раз меньше времени
он затратит на весь путь?
На практике электризация, как правило, вредна. На текстильных фабриках нити пряжи электризуются трением, притягиваются к веретёнам и рвутся, притягивают пыль и загрязняются, поэтому с электризацией там приходится бороться. При разматывании больших рулонов бумаги в типографиях они также заряжаются, и может возникнуть разряд, поэтому рабочие вынуждены носить изолирующие резиновые перчатки. В сухую погоду при трении автомобильных шин об асфальт накапливаются значительные заряды, и может проскочить искра. На автоцистернах для горючего это может вызвать пожар или взрыв, поэтому они снабжены цепью, по которой заряд передаётся Земле. Электризация тел практически используется в электрокопировальных аппаратах (типа "Ксерокс").
- сила тяжести mg - вертикально вниз
- сила реакции опоры N - вертикально вверх
- сила трения Fтр=μN - назад, параллельно поверхности
- сила, приложенная к телу под углом к горизонту - F.
Запишем уравнение движения в проекциях на горизонтальную и вертикальную ось.
1) Горизонтальная:
ma=Fcos(a)-Fтр=Fcos(a)-μN
2) Вертикальная:
N+Fsin(a)=mg, откуда N=mg-Fsin(a)
Подставляя второе равенство в первое, получаем:
ma=Fcos(a)-μ(mg-Fsin(a))
a=F(cos(a)+μsin(a))/m-μg
a=1*(√3/2+0,3*0,5)/0,25-0,3*10≈1 м/с^2